Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Рекорд "ПРЕССЫ-2006": более двух тысяч СМИ

В конце ноября минувшего года завершила свою работу XIII Международная профессиональная выставка "ПРЕССА-2006". Среди основных ее итогов рекорд - на выставке было экспонировано более двух тысяч СМИ. Впечатлениями и размышлениями о прошедшем медиафоруме делится Ольга Никулина - председатель Исполкома выставки "ПРЕССА"...

В конце ноября минувшего года завершила свою работу XIII Международная профессиональная выставка "ПРЕССА-2006". Среди основных ее итогов рекорд — на выставке было экспонировано более двух тысяч СМИ. Впечатлениями и размышлениями о прошедшем медиафоруме делится Ольга Никулина — председатель Исполкома выставки "ПРЕССА", президент Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП).

— Ольга Вячеславовна, об окончательных итогах выставки говорить, видимо, еще рано. Они будут обсуждаться, осмысливаться. И все-таки, о чем можно сказать уже сегодня?

— Да, об окончательных итогах выставки говорить еще рано. Исполком и Дирекция выставки продолжают работу по проведению анкетирования участников выставки, обработке более 3000 анкет посетителей выставки. Но можно сказать определенно, что намеченная Оргкомитетом стратегия выставки "ПРЕССА-2006" была полностью реализована. Замечу, ни одна выставка "ПРЕССА" еще не проходила отстраненно от жизни страны, общества. В поле зрения всех наших выставок всегда самые важные, самые острые проблемы современности. Совсем не случаен и девиз выставки "ПРЕССА-2006" — "На службе Читателя — на службе России". Первоочередная задача выставки - содействие стабильности, экономическому процветанию, культурной и социальной сбалансированности России. Отрадно отметить, что выставка этого года продемонстрировала новый качественный уровень, на который вышли российские средства массовой информации, в частности региональная пресса. Она показала блестящий уровень этих СМИ по дизайну, по полиграфии, по контенту, по качеству взаимодействия с читателем. И члены жюри, через которых прошло огромное количество материалов, присылаемых на наши конкурсы "Золотой Лотос", "Кентавр", "Летопись бессмертия" и члены общественных экспертных советов, оценивающих издания участников акции "Знаки отличия выставки "ПРЕССА"  — "Золотой фонд прессы", — все отмечали небывало высокий уровень региональной прессы: "Материалов такого качества мы не встречали даже в центральной прессе". Мнению нашего уважаемого жюри, а тем более мнению общественных экспертных советов, созданных при содействии Российской библиотечной ассоциации, можно доверять. Они прекрасно разбираются в прессе.

— А каков, по вашему мнению, самый "говорящий" результат выставки?

— Последние пять лет количество газет и журналов, экспонируемых на нашей выставке, составляло тысячу с небольшим — 1020, 1100, 1147 изданий. За эту величину оно принципиально не выходило. По итогам последней выставки можно утверждать, что выставка "ПРЕССА" впервые за тринадцать лет своего существования побила свой собственный рекорд, - в этом году на выставке было представлено более 2000 наименований печатных СМИ. Это недюжинный рекорд тринадцатой выставки "ПРЕССА", и это, безусловно, демонстрация того, что выставка стала центром всего медийного профессионального сообщества.

— В этом году выставка поразила не только огромным количеством представленных изданий, красотой расположения стендов, их убранством, обилием интереснейших, разнообразных мероприятий

официальной программы, но в первую очередь — бурной и активной работой на стендах. Многие участники выстаки единодушны во мнении, что редко такое можно увидеть на других выставках, на каждом стенде шла интенсивная работа. Такое ощущение, как будто бы в выставку влили "новую кровь":

— Я тоже, как и мои коллеги, почувствовала на этой выставке свежесть ощущений, именно тех, что делают нашу жизнь насыщенной, яркой, обновленной. Хочу сказать, что в этом году впервые на стендах работали и первые лица издательских домов, главные редакторы газет и журналов. Многие участники и гости отмечали, что выставка "ПРЕССА-2006" вышла на новый профессиональный уровень. По сути, она стала национальным достоянием России.

— Поразило и порадовало большое количество участников региональных СМИ. Поистине на выставке была представлена вся Россия - от Балтики до Крайнего Севера. Каким образом вы смогли привлечь к участию такое их количество и каково соотношение центральных и региональных СМИ?

— В этом году появилось большое количество объединенных стендов субъектов Федерации России, на которых представлена вся пресса, выходящая в регионе. Каждый субъект Федерации

устраивает мини-выставку собственных достижений в области прессы, именно за счет этого экспозиция выставки "ПРЕССА" выросла до 2000 наименований газет и журналов. Задачей выставки является представление всего спектра печатных СМИ, издаваемых в России. Каким образом это можно сделать? Только привлекая субъекты Федерации со своей прессой к работе на объединенных стендах. Как всегда, респектабельно

выглядели объединенные стенды субъектов РФ — Башкортостана, Татарстана, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерства печати Московской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа. В этом году впервые принимали участие на объединенных стендах Министерство печати и информации Республики Мордовия и Комитет по делам печати Нижегородской области. А какие интересные, насыщенные программы проводились на них! Это и встречи с губернаторами, знаменитыми земляками — героями очерков, статей, писателями, актерами. И это только начало большого процесса.

— Ольга Вячеславовна, при увеличении количества представленных СМИ до 2000 — стендов отдельных редакций стало меньше. Что влияет на эти процессы?

— Рынок диктует свои законы. Во всем мире идут рыночные процессы укрупнения бизнеса: поглощения и слияния, и здесь мы опять приходим к объединенным стендам. Яркий пример — Издательский дом Родионова. Последнее время он приобрел такие популярные издания, как журнал "Домовой", журнал "Компания", журнал "Крестьянка" с приложениями "Только ты" и "Наша судьба". То есть, раньше те издания, которые представлял сегодня этот один из крупнейших издательских домов, были рассредоточены по всей выставке. И этих стендов было пять, а сейчас остался только один. Почему? Они стали частью единого издательского дома.

— Значит ли это, что названные вами процессы продолжатся в дальнейшем?

— Конечно. Для того чтобы не только выжить, а процветать и быть эффективными на мировом медийном рынке, идут процессы слияния и поглощения, то есть создания более крупных издательских структур.

— На этой выставке впервые был создан объединенный стенд корпоративных СМИ. Что вы об этом можете сказать?

— Выставка "ПРЕССА" являет собой реальную модель рынка и отражает стратегию и динамику его развития. На экспозиции корпоративных СМИ свои издания представили группа компаний "ГЛОБОЛ ЭДЖ" (GE-NEWS), ОАО "УРАЛСИБ" ("Корпоративные новости"), ОАО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" (Ростсельмаш), АНО "Редакция газеты "Магнитогорский металл" ("Магнитогорский металл"), и другие. Роль корпоративных СМИ сегодня велика. Их значимость растет день ото дня. Именно в таком издании можно сразу найти все необходимое о той или иной компании, ее деятельности, ее сотрудниках. За корпоративными СМИ, если хотите, будущее. Во многом они будут влиять на развитие медиарынка.

— Гран-при национальной премии "Серебряный камертон" получил Департамент по взаимодействию со СМИ РАО "ЕЭС России", а корпоративное издание "Газпрома" признано лучшим. Лауреатами также стали: финансовая корпорация "УРАЛСИБ", газета "Спорт-Экспресс", корпорация "Глория Джинс". Откуда взялся этот интерес крупнейших предприятий России к выставке?

— Этот интерес естественный. Лейтмотивом следующей выставки станет тема: "Какие СМИ мы выбираем". Как вы знаете, главной финансовой основой любого СМИ является сегодня, к сожалению, не продажа, а рекламная часть доходов. Крупные предприятия бюджетируют через рекламу средства массовой информации. Именно поэтому мы стараемся привлечь на выставку "большой бизнес" через национальную премию "Серебряный камертон". И на следующей выставке число номинантов "Серебряного камертона" будет гораздо больше.

— В этом году на выставке "ПРЕССА-2006" впервые была проведена беспрецедентная акция "Знаки отличия выставки "ПРЕССА" — "Золотой фонд прессы". Удалась ли она и вообще как все это проходило?

— Безусловно, да. Все семь экспертных советов, работающих по различным

направлениям,

подвели

предварительные

итоги. Предварительные потому, что объем работы слишком велик — более 600 изданий из 2000 представленных на выставке подали заявки на участие в этой акции. Работа ведется кропотливая, представленные издания будут еще анализироваться, но при этом могу сказать, что на Конгрессе в поддержку Чтения шесть тематических советов назвали уже первых удостоенных знаков отличия выставки "ПРЕССА". (В Башкортостане ими стали республиканская "Молодежная газета" и издаваемый газетой "Кызыл Тан" детский журнал на татарском языке "Аллюки" — А. Ф.). Вручаться знаки отличия будут 9 февраля на открытии медиасезона печатных СМИ 2006 года.

— Ольга Вячеславовна, перед Конгрессом в поддержку Чтения прошел многочисленный митинг "Я люблю читать". На него собралось довольно много старшеклассников, студентов. Каково ваше впечатление о митинге?

— Хорошее впечатление. Твердо могу сказать, что собравшиеся с интересом участвовали в серьезном разговоре о том, что читать - жизненно необходимо, и, что самое главное, они не воспринимали эту истину как скучное нравоучение. Ярко, как всегда, зажигательно выступал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, очень интересно говорил писатель, главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков, напомнив собравшимся одну неоспоримую истину: читающая нация вырастает из читающих детей. Открывала митинг модная рок-группа "Синдром". И главной песней рэперов стала песня с рефрентом "Я люблю читать", который скандировала вся собравшаяся молодежь.

— Что вы можете сказать о будущем выставки?

— Я уже сказала, что следующая выставка будет проходить под знаком рекламодателя. То есть тех организаций, которые обеспечивают финансовую основу прессы. И мы все вместе будем искать ответ на вопрос, какие СМИ надо выбрать, для того чтобы предприятию быть экономически успешным.

— Планируете ли вы на следующей выставке установить еще один рекорд?

— Наша главная цель — культурная, социально сбалансированная, процветающая и, конечно же, читающая Россия. И я не сомневаюсь, что эту высоту мы возьмем благодаря эффективности жизнеутверждающей прессы!

(Материал подготовлен при содействии пресс-службы оргкомитета "ПРЕССЫ-2006")

Автор: Алим Фаизов

Теги: пресса-2006
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть