Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.36 ↑

EUR 70.93 ↓

15 октября Вторник

Уфа   °

Квартира в Москве, автомобили и другие призы: чем торговые сети привлекают покупателей

УФА, 11 фев 2019. /ИА «Башинформ», Камиль Хасанов/.

Несколько лет назад конкуренция на рынке продовольственных товаров была очень острой. За покупателей боролись торговые точки разных форматов, которые тогда еще мало пересекались друг с другом. Традиционные супермаркеты, большие гипермаркеты, небольшие магазины «у дома» и рынки – всё это было совершенно не похоже друг на друга, предлагало покупателям разные стратегии и в принципе ориентировалось на разный тип покупательского «поведения».

Сегодня ведущие ритейлеры идут по пути комплексного развития форматов, когда покупатель может в одной точке получить все, что нужно. Современные магазины «у дома» – это и удобное расположение, и высокие стандарты качества, и богатый ассортимент. Торговые сети продолжают делать всё, чтобы привлечь наибольшее количество покупателей и при этом следят за качеством предоставляемых услуг.

Одним из главных инструментов  привлечения стали дополнительные поощрения, когда покупатель получает не только качественный товар, но и «ещё что-то» -  бонус, скидку, подарок.

С последнего и начнем, тем более, это достаточно новый для продовольственного ритейла формат. Вернее,  ранее он был характерен для другого сектора торговли – например, подобные акции регулярно устраивали и устраивают магазины бытовой техники или мебели. Традиционно считалось, что за шансом получить крупный приз должна, как минимум, стоять крупная покупка.  Однако последние тренды говорят о том, что продуктовый магазин – вполне себе место для того, чтобы случайно обзавестись  крупным призом.

Один из последних примеров масштабной акции такого рода – «Исполняем мечты». Акция проходила с 27 ноября по 15 января в сети магазинов «Пятёрочка» по всей стране (напомним, сеть состоит из более чем 13,5 тысяч магазинов, большинство из которых работает в европейской части России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге). Среди покупателей были разыграны тысячи призов, в том числе айфоны и сертификаты на бытовую технику, баллы на «Выручай-карту», однако удивляет не это, а уровень главного приза. Одна из гостей «Пятёрочки» стала обладателем квартиры в Москве. Причем, что интересно, трёхкомнатную  квартиру в столице получила не москвичка (то есть акция шла не формате «квартира в своем городе», который все-таки не является новостью для рынка), а жительница Липецка. Еще пять человек (из Краснодара, Кронштадта, Ижевска, Белгорода и деревни Трошково Раменского района Московской области) получили в качестве призов новые автомобили KIA RIO. Торжественная церемония вручения состоялась в городах, в которых живут победители, в тех самых магазинах, где были совершены покупки, оказавшиеся счастливыми.

Необычную для продовольственного сегмента «масштабность» акции ее организаторы объяснили желанием создать новогоднюю атмосферу: «Хочется, чтобы гости сети снова поверили в новогоднее чудо. Ведь в этот период люди как никогда увлечены  идеей о чем-то новом, непременно хорошем и радостном».

Если подобные акции, действительно, скорее можно отнести к праздникам, а не будням ритейла, то две другие системы поощрения носят более повседневный характер. Многие торговые сети приходят к введению собственных бонусных карт (например, у «Пятёрочки» это «Выручай-карта»). Они позволяют накапливать бонусы с каждой покупки и, при необходимости, учитывать их при последующих оплатах.

  И, наконец, система скидок так же плотно вошла в сам принцип работы ритейлеров. Здесь распространились две модели: согласно первой, в группу скидочных товаров регулярно (как правило, раз в неделю) входят новые  марки продукции. Об этих обновлениях рассказывается на баннерах в самом магазине или даже на билбордах на улице, сообщается в рекламных листовках и т.д. Опять же, даже те, кто не зациклен на экономии, охотно «втягиваются» в игру с поиском скидок: есть даже специальные сайты и группы в соцсетях, пользователи которых отслеживают, что и в какой торговой сети продается со скидкой на этой неделе. Если есть желание и азарт, можно даже постоянно «жить на скидках», отслеживая акции ритейлеров. Другая модель предполагает скидки на все товары (или на большую группу товаров первой необходимости) в особо оговоренные часы и (или) дни недели. Таким образом магазинам удается не только заинтересовать своими предложениями, но и регулировать трафик покупателей – например, привлекая покупателей-пенсионеров в утренние и дневные часы, когда работающее население реже бывает в магазинах.

В честной конкуренции все средства хороши, поэтому вряд ли другие форматы торговли смогут противопоставить что-то формату сетевых магазинов «у дома», по крайней мере, в ближайшее время.

Теги: реклама
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть