Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Пять вечеров подряд на сцене нуреевского фестиваля в Уфе выступали каирские артисты

В Башкирском государственном театре оперы и балета проходят спектакли участников XI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Программа праздника насыщенна как никогда. Первые пять вечеров сцена была предоставлена каирской труппе - Cairo Opera House, чье творчество уфимские зрители смогли оценить на прошлом...

В Башкирском государственном театре оперы и балета проходят спектакли участников XI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Программа праздника насыщенна как никогда. Первые пять вечеров сцена была предоставлена каирской труппе — Cairo Opera House, чье творчество уфимские зрители смогли оценить на прошлом нуреевском фестивале. На этот раз египтяне привезли в Уфу пять спектаклей.

Один из них — "Клуб знакомств" на музыку "Венгерских танцев" Иоганнеса Брамса в хореографии Тьерри Маланден.

Классическая музыка, замешанная на народных мелодиях и ритмах, современная пластика, романтическое содержание и простота, демократичность формы — все это соединилось в одно гармоничное целое.

"Клуб знакомств" был создан в апреле 1987 года. И сейчас этот балет украшает репертуарную афишу Королевского балета Фландрии, Столичного балета Тулузы, балета Авиньона и Королевского хореографического училища Фландрии. Благодаря каирцам, его увидели и уфимцы.

В другой постановке гостей — "Кармина Бурана" Карла Орфа публика получила уникальную возможность оценить соединение оперного и балетного искусства в творческом альянсе двух разноязыких коллективов — башкирского и египетского. Хор, детская оперная студия и симфонический оркестр нашего театра под управлением главного дирижера каирской оперы Надера Аббасси, вокал: Резеда Аминова, Альфия Каримова, Раиль Кучуков, Руслан Хабибуллин, Ильшат Султанбаев, Ильгиз Хакимов, хореография — Абдель Монейм Кэмел и Эрминия Гамбарелли — вот тот синтез, который помог великолепной музыке Орфа раскрыться во всей полноте.

Танец здесь — образная интерпретация музыки, обогащающей хореографию. А в результате возникло многозначное, многоязыкое и многослойное произведение.

Памяти великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, расстрелянного фашистами в 1936 году недалеко от его родного селенья близ Гранады, в Андалузии, посвятил свой балет "Лоркиана" либреттист и хореограф Марк Мнацаканян.

Тема спектакля навеяна поэзией Лорки, которая неотделима от культуры и традиций Андалузии. А мир андалузской песни, как и мир Гарсиа Лорки, соткан из того, что называется жизнью в наивысший момент ее проявления.

Одиночество — вечный спутник героев Лорки. Однако герои его в любой, самой безысходной ситуации полны достоинства. Интерпретация этих образов, предлагаемая Марком Мнацаканяном и труппой Cairo Opera House, впечатлили сценической яркостью.

"Корсар" Адольфа Адана по одноименной поэме Джорджа Байрона в гастрольной афише Cairo Opera Hоuse — единственный классический балет. Каирцы показали фрагмент из II акта "Волшебный сад" и целиком III акт, называемый "Остров", объединенные под общим условным названием "Женитьба корсара". В оригинальной версии либретто Абделя Монейма Кэмела изменены даже имена героев: Конрад — Нур-эль-Дин, Медора — Жасмин, Исаак Ланкедем — Ахмед.

Египетский "Корсар" поставлен в лучших традициях русского балета, всегда представляющего собой синтез сюжета, оформления спектакля, музыки, света и, конечно, хореографии, что неудивительно, поскольку балетмейстер — наш соотечественник, художественный руководитель балетной труппы Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Сергей Крупко.

И последнее название в списке гастрольных спектаклей Каирского оперного театра — одноактный балет "Болеро" Мориса Равеля в постановке выдающегося французского хореографа, режиссера и педагога Мориса Бежара. Уфимцы уже видели эту работу на прошлом фестивале, но количество зрителей, пришедших на него снова, от этого не убавилось.

Все выступления египтян проходили в музыкальном сопровождении оркестра Башкирского государственного театра оперы и балета. А дирижировал им главный дирижер каирской оперы — Надер Аббасси.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть