Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Как распространяется митинговая лихорадка?

Митинговые страсти, забурлившие в результате непродуманной отмены льгот, в январе этого года охватили практически всю страну. Вполне выполнимая задача из-за непрофессионального подхода превратилась в огромную проблему, которая ныне героически решается силами центра и регионов. Политическая и экономическая стабильность в стране оказалась...

Митинговые страсти, забурлившие в результате непродуманной отмены льгот, в январе этого года охватили практически всю страну. Вполне выполнимая задача из-за непрофессионального подхода превратилась в огромную проблему, которая ныне героически решается силами центра и регионов. Политическая и экономическая стабильность в стране оказалась под угрозой.

Сложилось впечатление, что ограниченный, но себе на уме человечек с фамилией, навязшей у всех на зубах, не задумываясь о последствиях, разворошил огромный муравейник. Результат известен — "монетизация" вывела на улицы даже самых пассивных людей, до этого момента не принимавших участия ни в каких акциях протеста.

Моментально из небытия "всплыли" организаторы политмассовок, которые, сориентировавшись, воспользовались боевым запалом пожилых людей и охотно указали "нужный" вектор направления недовольства. И, как говорится, пошло-поехало. Митинги последовали один за другим с периодичностью в две-три недели, чтобы не приелись. Их устроители, простите, за сравнение, вырабатывали у людей, как у собаки Павлова, рефлекс на акции протеста. Привыкание шло, во-первых, через прикармливание разнообразной бесплатной печатной оппозиционной продукцией, которая преподносилась как прорыв информационной блокады, якобы, независимой и неподкупной прессой. Старшее поколение, приученное прежней властью к ежедневному чтению новостей, в настоящее время испытывает информголод, образовавшийся из-за дороговизны газет. Необходимо особо подчеркнуть, распространяемые агитматериалы ярко оформлены и, дабы убедить, что только они доносят до народа правду, умело насыщаются контрастными цифрами и фактами. Поэтому все газеты, листовки, воззвания расхватываются, как горячие пирожки. Во-вторых, через зажигательные обличительные речи ораторов, бьющие по болезненным местам — коррупции чиновников, "оборотням" в погонах, олигархам, лоббистам-депутатам, высоким ценам, маленьким пенсиям и т.д. — каждый находит что-то для себя. В-третьих, жажда простого человеческого общения, чего сегодня недостает старшему поколению, надежда встретить старых знакомых, коллег и, разумеется, элементарное любопытство приводят людей на митинги. В-четвертых, большое количество суетящихся сотрудников милиции, привлекаемых для соблюдения порядка на политакциях, создает ложное впечатление, мол, власть боится "протестантов", а это возбуждает, вырабатывает адреналин.

Необходимо отметить и умелое манипулирование людьми. Начиная, как говорят в народе, за здравие, ораторы кончали все свои выступления за упокой. То есть, социальные проблемы, ради решения которых приходили на митинги люди, "златоусты" ловко, как иллюзионисты, подменяли на политические лозунги. В конце политмероприятия основательно обработанные кукловодами митингующие уже выкрикивали лозунги, которые им любезно подсказывали с импровизированных трибун.

Любопытная тенденция наблюдается на уфимских митингах, которые начались с 9 января текущего года, — чем меньше приходит на митинги людей, тем резче и радикальнее становятся лозунги и призывы. Так, если на первый митинг пришли, по разным оценкам, от трех до четырех тысяч человек, и призывы в основном носили социальный характер, то на акцию, прошедшую 26 февраля, собралось менее двух тысяч участников. Поэтому устроители акций пытаются привлечь к себе внимание по максимуму. Например, учудили, по-другому не скажешь, со сценарием последней акции, применив прием психологического воздействия — "синдром толпы", когда борются не за идею, а просто так, за компанию — все пошли, и я пошел. Был придуман пеший девятикилометровый марафон для пенсионеров в 16-градусный мороз(!). Новоявленные сусанины два с половиной часа водили небольшую колонну зазомбированных замерзших людей по городу. Впрочем, ожидания, что количество протестующих увеличится, как снежный ком, не оправдались, наоборот, ряды манифестантов значительно поредели. Примечательная деталь: организаторы политических акций умышленно вводят в заблуждение митингующих, подбрасывая разнообразные фальшивки, то бишь, выступая в роли провокаторов. Например, зная, что Президент республики находится в рабочей поездке по югу Башкортостана, они подзуживали толпу скандировать, чтобы он немедленно пришел на митинг.

Откровенное раздражение устроителей политшоу вызывают меры руководства республики, которые предпринимаются для нейтрализации последствий неподготовленных центром реформ, в частности, "монетизации", на которую сделан упор в противостоянии. Это раздражение вызвано боязнью потерять протестную социальную базу, поэтому для нападок на власти заготавливаются, другими словами, выдумываются различные обвинения, которые затем раздуваются до вселенского масштаба. Похоже, те, кто "заваривают" подобные мероприятия, действуют по принципу "чем хуже, тем лучше" и готовы идти на дестабилизацию ситуации в республике, разыгрывая национальную и конфессиональную карту. А быдло народ в очередной раз "поматросить" и бросить. Политизация митингов и нагнетание революционно-истерической атмосферы вызвано еще и тем, что основной участник политических акций — пенсионеры — скоро отправятся на садовые участки и бузотерам некого будет собирать на свои протестные мероприятия. Поэтому они торопятся, делая жесткие, почти ультимативные заявления.

Митинговая лихорадка постепенно сходит на нет. Люди начинают "выздоравливать", понимать, что ими оперируют в своих интересах силы самых разных цветов и оттенков, которые реально не озабочены положением простого народа. Люди начинают осознавать, что их пытаются использовать в виде "пушечного мяса" или тарана, дабы свалить действующие, ими же выбранные власти.

В республике проживает четыре миллиона человек, и они не пойдут на поводу у кучки озабоченных, кликушествующих, со специфическим медицинским диагнозом людей, называющих себя политиками, кем-то и когда-то обиженных, жадных, склочных и прочих, а также внешне респектабельных, но вороватых воротил бизнеса с неудовлетворенными амбициями. Президент Башкортостана, оценивая последние политакции, высказал свою позицию. "Возмущение людей вполне понятно и объяснимо, а открыто высказывать свое мнение в демократическом обществе имеет право каждый, препятствовать этому нельзя. Что же касается громких заявлений, которые делались на митингах отдельными выступающими, — по мнению Муртазы Рахимова, — это явные попытки использования проблем простых людей в политических целях. Предпринимаются эти попытки людьми, у которых пока нет никакого веса в обществе, но есть огромные властные амбиции. Это очередной пример того, как крупные бизнесмены, владельцы многих прибыльных предприятий, получив финансовые ресурсы, стремятся, не считаясь с затратами, получить еще и власть".

Добавить к этому нечего.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Сергей Жердяев

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть