Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.68 ↑

EUR 76.07 ↑

14 ноября Среда

Уфа   °

Заработать на голливудской улыбке

на правах рекламы

УФА, 22 авг 2018. /ИА «Башинформ»/.

Бурное развитие социальных сетей существенно изменило малый бизнес, который нашел в этом инструменте эффективный способ обрести своего клиента. Банк Точка в новом проекте собрал истории предпринимателей, которые смогли превратить свои аккаунты в соцсетях в удачные бизнес-проекты. О том, как находить на просторах сети реальных покупателей и превратить лайки в лояльность клиента, рассказал основатель клиники ортодонтии «Золотое сечение» в Уфе — Рафаэль Кариев.

  

В чем суть вашего бизнеса?

— Это стоматология с узкой специализацией — мы работаем с ортодонтическими пациентам, то есть теми, кто хочет иметь красивые прямые зубы и правильный прикус. Клиника работает с 2009 года, мы стартовали как «обычная» клиника, но через 6 лет работы пришли к выводу, что из-за высокой конкуренции нужно менять нишу. Например, перепрофилироваться в клинику с узкой специализацией. Мы решили сосредоточиться на оказании услуг в области ортодонтии.

Когда и как вы появились в соцсетях?

— Социальные сети — важный инструмент продаж для нашего вида услуг. Наша целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет. Они, можно сказать, живут в интернете, это целиком их территория. Это люди, которые не обращают внимание на наружную рекламу, листовки, зачастую не смотрят телевизор и не читают газет и журналов. Всю необходимую информацию они получают из социальных сетей. Поэтому для меня было очевидным, как и где продвигать свои услуги — в интернете через соцсети, а не тратиться на дорогую рекламу на ТВ и в печатных СМИ.

Сам я уже более 10 лет зарегистрирован в соцсетях, активно ими пользуюсь и знаю, как и что работает в этой среде. На сегодняшний день у клиники есть аккаунты во Вконтакте и в Instagram, а также сайт, где мы публикуем советы, рекомендации, продвигаем новейшие методы исправления прикуса, а пациенты пишут комментарии и отзывы. Весь этот набор каналов продвижения помогает приобрести новых клиентов и в разы увеличивает продажи.

Можете сформулировать основные правила, которых вы придерживаетесь в соцсетях?

— Прежде всего, необходимо всегда быть на виду, каждый день делать публикации, как бы трудно это ни казалось. Даже если кажется, что нечего сказать, нужно найти время, подумать, но выпустить пост. Второе — разговаривать с аудиторией на одном языке. В нашем бизнесе, пожалуй, это одно из главных условий. Заинтересовать потребителя той или иной услугой в области стоматологии можно, если он сам поймет, что вы ему предлагаете, и ему станет интересно. Может быть, для профессионалов будет все понятно, но клиенту — нет. Вы работаете и пишите именно для клиента, поэтому лучше избегать большого количества терминов и профессиональной лексики. Третье правило — присутствовать на тех площадках, где есть ваша целевая аудитория, ваши клиенты. Не стоит гнаться и стараться охватить все социальные сети, это, на мой взгляд, сложно и придется тратить больше времени и сил. Далее — своевременно давать обратную связь и реагировать на любую активность, сообщения и вопросы от ваших читателей.  Соцсети — это не просто место, куда вы, как на сайте или в газете, размещаете свои материалы. Это прежде всего площадка, где люди общаются, спрашивают и реагируют на то, что вы написали. В этом ценность соцсетей, и именно поэтому они так популярны. Нужно поддерживать это общение, если ваш читатель заинтересовался тем, что вы написали. И последнее — нужны красивые фотографии. Визуальный контент собирает больше просмотров, и на него чаще реагируют. А в моем бизнесе хорошая фотография — это отличная реклама моих услуг: наглядно видно, что мы делаем.

  

Не боитесь, что однажды соцсети могут запретить или закрыть?Будет ли означать это конец бизнеса?

— Нет, не боюсь, потому что уверен: этого никогда не будет. Если закроют одну — откроют другую. Соцсети, мессенджеры, чаты — все это будет всегда и будет развиваться и развиваться. Если не следить за этим, то можно потеряться, нужно всегда быть начеку.

  

Означает ли ведение бизнеса онлайн, что вы работаете 24/7? Все ли успеваете?

— О да, это точно про нас! Порой мне лично пишут пациенты в три часа ночи, и, если это экстренный вопрос, я, конечно, отвечаю. Если нет, то отвечаю утром или в течение дня. Это очень удобно, ведь не всегда можно ответить на звонок, а на сообщение можно отреагировать моментально или чуть позже. Вообще, я заметил, что многие люди не любят звонить и разговаривать по телефону, им удобнее переписываться. Мне кажется, количество таких людей только растет.

  

А ваши партнеры — например, банки, готовы к такому ритму жизни?

— Мне важно, чтобы банк работал в моем режиме, как говорится, 24/7, чтобы у банка был онлайн-чат, удобное приложение или мобильный банк. Все это есть у Точки, поэтому мы с ними.

  

Банк для предпринимателей Точка — мультибанковская платформа, которая работает без офисов и обслуживает 200 тысяч клиентов, которые сами выбирают в каком из двух банков — «Открытие» или Qiwi – хранить деньги. Все услуги предоставляются онлайн, а представителя банка клиенты видят лишь однажды — во время открытия счета. А еще Точка консультирует предпринимателей при регистрации ИП и ООО и помогает им с ведением бухгалтерии и всегда готова дать совет, когда стоит переходить на упрощенную систему налогообложения. Любые вопросы специалисту банка можно задавать даже в социальных сетях — работайте с банком там, где это вам удобно. Сервис Точки легко интегрируется с любыми программами по бухгалтерскому учету.

Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть