Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.99 ↑

EUR 76.75 ↓

15 ноября Четверг

Уфа   °

Спикер башкирского парламента рассказал об общении с жителями республики

УФА, 31 июл 2018. /ИА «Башинформ»/.

Одной из форм деятельности парламента республики является работа с обращениями граждан. О количестве и характере поставленных населением вопросов мы попросили рассказать Председателя Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан Константина Толкачева.

— Государственное Собрание не только законодательный, но и представительный орган власти. Это обязывает депутатов находиться в тесном контакте с избирателями, представлять их интересы, если требуется, защищать права. В этой связи особую важность получает такой пласт работы, как рассмотрение обращений граждан. Ежегодно мы получаем около 12 тысяч письменных обращений. Парламент состоит из 110 депутатов, каждый из которых регулярно проводит приемы граждан. На них приходят десятки людей со своими наболевшими проблемами, всех надо внимательно выслушать, изучить документы. Такие приемы порой заканчиваются далеко за полночь.

- Кто и по каким поводам чаще всего обращается с письмами в Госсобрание?

— В основном это пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды, многодетные и неполные семьи. В значительном количестве обращений затрагиваются проблемы в жилищной и коммунальной сфере. Их доля составляет более четверти в общей массе. Наиболее часто поднимаемые вопросы: строительство многоквартирных домов на долевых началах, ремонт жилья, содействие в улучшении жилищных условий,  выделение земельных участков для ведения индивидуального жилищного строительства, переселения из ветхого и аварийного жилья. Также актуальны темы благоустройства придомовой территории, совершенствования порядка формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, содержания общего имущества, ремонта и асфальтирования улиц и другие. Затрагивались вопросы качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги и другие.

Многие заявители ищут правосудия, выходят на Госсобрание с жалобами на производство следствия по уголовному делу, решения судов, неисполнение или низкий уровень реализации судебных решений, работу судебных исполнителей.

- Эти вопросы традиционно актуальны, отметили бы вы какие-либо тенденции?

— Меня радует, что снижается доля вопросов, связанных с выплатой заработной платы и других неправовых действий руководства предприятий в отношении работников. Из вопросов, которые прежде были острыми, а сегодня потеряли актуальность, отмечу выплату пенсий, телефонизацию. Сейчас эти проблемы снялись полностью.

В 2017 году мы отмечали большое количество обращений от обманутых дольщиков. К сожалению, эта проблема носит общероссийский характер, связана как с общей экономической ситуацией, так и с добросовестностью застройщиков. Мы не остались в стороне, в парламенте была создана рабочая группа, которая взяла на себя вопросы по защите и восстановлению прав обманутых дольщиков в республике. Были проведены ряд совещаний с участием представителей дольщиков, строительных организаций, органов власти. Депутаты неоднократно выезжали на объекты незавершенного строительства, велся поиск приемлемых решений. Были внесены изменения в региональные законы «О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан» и «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан». Пока проблема сохраняет свою актуальность, но, я уверен, совместными усилиями, пусть и не сразу, мы сумеем ее решить.

- Какова дальнейшая судьба обращений и писем граждан?

— Вариантов здесь несколько. Как показывает практика встреч с населением, людей интересует решение их насущных проблем. Задача депутата здесь состоит в том, чтобы выстроить отношения с органами муниципальной власти, постараться оперативно решить ее на месте. Если «с наскока» решить проблему не удается, то мы отправляем письма и запросы в соответствующие органы власти. Кроме того, когда ситуация достаточно острая, ее берут под свой контроль депутаты. Часто одного этого факта  бывает достаточно, чтобы права гражданина были восстановлены.

Часть писем и обращений касаются глобальных вопросов, например, изменения законодательства в сфере развития предпринимательства, борьбе с коррупцией. Подобные инициативы мы используем в работе парламентских слушаний, круглых столов, рабочих групп. Затем это находит отражение в региональном законодательстве. Отдельные вопросы решаются только на федеральном уровне. В этом случае мы выходим в Госдуму с соответствующей законодательной инициативой и надо сказать, что коллеги очень внимательно относятся к нашим законопроектам.

- Константин Борисович, можно попасть на прием, например, к Вам?

— Ко мне и к любому депутату попасть на прием нет никакой сложности. Для этого нужно обратиться в отдел по работе с обращениями  граждан и записаться на прием либо направить соответствующее обращение для рассмотрения. Практически у меня не бывает ни дня без встреч. Кроме того, в поездках по республике я обязательно встречаюсь с жителями. Есть и такие акции, как единый день приема граждан, который проводит «Единая Россия» когда все депутаты, представляющие партию, встречаются с населением на местах.

- Каким образом совершенствуется работа с обращениями граждан?

— Разрабатываются новые и вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан и личного приема, обновляются коммуникационные технологии, расширяются возможности диалога с населением. Буквально в марте мы внесли изменения в закон «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан». Новый закон позволит преодолеть бюрократические противоречия и сделать ответы органов государственной власти гражданам максимально оперативными.

Отмечу также технические новшества. Создана и успешно работает интернет-приемная. Это очень удобный сервис — с помощью компьютера или смартфона любой желающий может обратиться со своей проблемой в Госсобрание. Становятся регулярными приемы с помощью видеосвязи, что актуально для отдаленных районов. Я думаю, этот тренд развития электронного взаимодействия будет развиваться и в дальнейшем, хотя и не сможет вытеснить традиционные встречи «с глазу на глаз».

- Законодательством установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений. Как удается укладываться в эти сроки?

— В Госсобрании внедрена система электронного документооборота, которая четко контролирует сроки рассмотрения, исключает ошибки, связанные с «человеческим фактором». Отмечу, что 30-дневный срок рассматривается как предельный, все обращения поступают в работу незамедлительно и в случаях, когда ответ очевиден, когда не требуется выезд на место или запрос дополнительных документов и материалов, ответ направляется до его истечения.

Также с 2017 года все обращения находятся на контроле Администрации Президента России — в единую электронную систему вносятся сведения о каждом обращении, его содержании, сроках рассмотрения, результатах и принятых по ним мерах. Могу отметить, что за истекший срок нареканий и замечаний в адрес Государственного Собрания не было.

Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть