Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

В агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфиры Акбашевой

"Защита конкуренции - социальная функция власти" - так звучала тема пресс-конференции, которая прошла сегодня в агентстве "Башинформ". Ее главным героем стала руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфира Акбашева.
Разговор начался с информации о реформировании антимонопольной структуры...

"Защита конкуренции — социальная функция власти" — так звучала тема пресс-конференции, которая прошла сегодня в агентстве "Башинформ". Ее главным героем стала руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфира Акбашева.

Разговор начался с информации о реформировании антимонопольной структуры. Собственно Федеральная антимонопольная служба была создана в соответствии с Указом Президента России в марте этого года. Ей были переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства по антимонопольной политике за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии РФ. В ведение ФАС было передано Территориальное управление МАП России по РБ и переименовано в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ. Теперь оно осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, рынке финансовых бумаг, о естественных монополиях, рекламе. В решении расширенной коллегии ФАС России, прошедшей в июне, приоритетными направлениями деятельности службы до 2008 года записаны поддержка мерами антимонопольной политики реформы естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктурных отраслей, модернизация законодательства о защите и развитии конкуренции на строительном рынке, рынке услуг по инженерной подготовке земельных участков под застройку, контроль за концентрацией прав собственности на ограниченные природные ресурсы и предотвращение ее негативных последствий, выявление реальных собственников и групп лиц, контролирующих крупнейшие хозяйствующие субъекты.

По словам Зульфиры Хабибулловны, от антимонопольного органа ушли функции защиты прав потребителей. Новая служба не курирует теперь и поддержку предпринимательства. Но все это стороны одной медали и сводятся к защите конкуренции. Главное, что может помочь в этом деле  — проконкурентное поведение представителей всех ветвей власти и руководителей на местах. Говоря иначе, чиновники дожны понимать важность конкуренции и способствовать ее развитию.

Нередко к нарушениям приводит незнание законов, регламентирующих эту область. Отсюда несколько судов по одному и тому же делу. Хотя судебные тяжбы слишком хлопотны, однако без судебной практики конкуренция в гору не пойдет. За пять месяцев этого года антимонопольщики рассмотрели 54 дела по нарушениям основного антимонопольного законодательства, 15 — по ограничительным актам и действиям органов власти. Что касается последнего, руководитель Управления считает, что в этих случаях видно явное лоббирование интересов отдельно взятых субъектов, особенно по Уфе. 26 дел было связано с нарушениями закона "О рекламе", 148 — по поводу приобретения более 20 процентов доли в уставном капитале.

Зульфира Акбашева привела много примеров из судебной практики службы. Например, в Нефтекамске без конкурса под строительство муниципального рынка был выделен земельный участок в центре города. Не попавшие в тендер даже написали письмо Президенту России. Дело рассматривалось в нескольких судах, но до сих пор не завершено. Другой пример связан с Уфимским районом республики. Там ущемлялось право частного предпринимателя владеть землей. Интересно поведение районной администрации, которая на бумаге отписывала, что знать не знает об этой ситуации, а на словах поддерживала руководство совхоза, которое не хотело выделять участок.

Вместе с антимонопольными законами нарушаются и другие акты. В частности, призванные экономить государственные средства. В населенных пунктах Башкортостана вовсю идет благоустройство территорий. Но везде ли исполнители выбираются на конкурсной основе, куда уходят народные деньги...

По идее, результаты дел должны быть преданы гласности и выставлены на суд общественности. Пока же нарушители отделываются небольшими штрафами: если руководитель — от 2 до 5 тысяч рублей, если юридическое лицо — 200-500 тысяч рублей. Новый же закон, которого ждет антимонопольная структура, предполагает изъятие определенного процента из оборота.

Много вопросов по злоупотреблениям доминирующего характера — когда крупные субъекты начинают диктовать свои условия остальным участникам рынка. Особенно это касается сетевого маркета. Злоупотребления заключаются в требовании хороших процентных скидок от производителя. Учитывая большие объемы закупа и боясь потерять их, последний вынужден принимать диктуемые условия. Убыток от таких сделок покрывается за счет других покупателей. Руководитель УФАС привела в пример ситуацию с сельхозпроизводителем. Если торговые сети будут спрашивать товар по заниженной цене, то такое же давление будет оказано на агропромышленный комплекс, стоимость продукции которого, учитывая огромные затраты, и без того низкая.

Среди новых направлений деятельности службы Зульфира Акбашева, в частности, назвала контроль за жилищным строительством и услугами ЖКХ, а также медицинским обслуживанием неработающих пенсионеров. Она призвала журналистов к тесному сотрудничеству, потому как только они смогут сформировать правильное общественное мнение в отношении антимонопольных мер и создания условий для добросовестной конкуренции. Фото Андрея Старостина (2)

Автор: Марият Артюхова

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть