Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Рынок страхования автогражданской ответственности будет развиваться, но не обойдется и без потерь

Сегодня в агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция, посвященная проблемам развития страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Гостями журналистов были генеральный директор ООО "Росгосстрах-Аккорд" Юрий Шпизель, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ПФО Владимир Нестеров, исполнительный директор...

Сегодня в агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция, посвященная проблемам развития страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Гостями журналистов были генеральный директор ООО "Росгосстрах-Аккорд" Юрий Шпизель, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ПФО Владимир Нестеров, исполнительный директор Ассоциации страховщиков Республики Башкортостан Радоль Бухарбаев, руководитель инспекции страхового надзора Минфина РФ по РБ Фандас Шарипов и директор Уфимского филиала "Урал-РОСНО" ОАО "РОСНО" Радик Курамшин.

Они говорили о том, что волнует большую армию автовладельцев республики, ряды которой день ото дня растут, несмотря на многочисленные утверждения о бедственном положении основной массы населения. Число автомобилей в семьях растет стремительно, являясь показателем роста благосостояния и в тоже время они являются источником повышенной опасности. Как же развивается рынок страхования автогражданской ответственности? Какие проявляются там тенденции и что ждет в будущем страховщиков и страхователей? На эти и многие другие вопросы журналистов пытались ответить игроки страхового рынка республики.

Буквально вчера все страховщики, которые занимаются ОСАГО в РБ — а это 27 субъектов страхового рынка — собрались на совместное совещание. Как сказал Радоль Бухарбаев, они решили посмотреть друг другу в глаза, познакомиться, определить приоритетные направления деятельности, исключающие недобросовестную конкуренцию.

Владимир Нестеров рассказал о целях и задачах Российского Союза автостраховщиков, на которое государством возложены важные социальные задачи — это содействие в налаживании контактов страховщиков с государственными органами, разработка и совершенствование правил страхования и, наконец, конкретная работа с потерпевшими в авариях — их жалобами и заявлениями. На страховом рынке Башкортостана, связанном с автогражданкой, работают 27 организаций: самостоятельно, со своей лицензией ООО "Росгосстрах-Аккорд" и 26 филиалов различных российских страхкомпаний. Их разъяснительная и организационная работа дала свои плоды — 75 процентов владельцев автомобилей с 1 июля прошлого года приобрели полисы автогражданской ответственности. Оставшиеся без полисов имеют на то некоторые причины. Например, у части бюджетных организаций нет средств на страхование используемых автомобилей. По словам Нестерова, автостраховщикам не приходится надеяться на сверхприбыли в этой сфере деятельности. Он сказал, что 70 процентов полисов являются убыточными, то есть по ним выплат производится больше, чем внесено взносов. Однако, житейские наблюдения — это подтвердили и вопросы журналистов — показывают, что страхование автогражданской ответственности в экономическом плане не безнадежное дело, иначе чем объяснить агрессивную рекламную кампанию этого вида услуг? Буквально все страховщики взывают со страниц газет и уличных плакатов обращаться именно к ним.

Руководитель Приволжского представительства РСА признал некоторое несовершенство закона, регулирующего эту сторону деятельности. Например, он считает, что нужно ввести упрощенный порядок оформления мелких ДТП. Их нужно отдать на откуп страховщикам, либо сервисным организациям. Владимир Нестеров обратился к журналистам с просьбой разъяснять населению, что на РСА возложена обязанность выплачивать причитающиеся суммы гражданам, пострадавшим в авариях, если причинен ущерб их здоровью или унесена жизнь. Но это только в том случае, если водитель, причинивший вред, скрылся с места происшествия и не найден, если автовладелец причинивший вред не застраховал свою автогражданскую ответственность или фирма-страхователь объявлена банкротом. Это большая социальная задача, ведь в год в России гибнет на дорогах 30 тысяч человек, получают увечья еще 240 тысяч участников дорожного движения. По поводу требования возмещения вреда можно обратиться в любую страховую компанию, которая обязана дать исчерпывающую консультацию и список необходимых документов, которые затем будут ею же доведены до РСА. Если житель Башкортостана по каким-либо причинам не обращается в страховую компанию, то может обратиться прямо в представительство РСА в ПФО по адресу: Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 36. Телефоны: 31-31-35, 31-31-36 работают в круглосуточном режиме.

Почти год действия закона об ОСАГО выявил его недостатки и недочеты, поэтому осенью ожидается, что в Госдуму будут представлены необходимые документы для внесения необходимых поправок и изменений. Почему осенью? Ответ прост: для внесения предложений, например, об изменении тарифов на автогражданку, надо иметь полную картину эффективности этого вида страхования. Любые утверждения о сверхдоходности этого вида бизнеса или его убыточности без полной картины являются некорректными.

По словам участников пресс-конференции, 71 процент на автогражданском рынке Башкортостана занимает "Росгосстрах-Аккорд", на остальных участников приходится 29 процентов. После подведения итогов первого года работы вполне вероятно, что участников страхового рынка, занятых ОСАГО, заметно убавится. Уже есть сведения о двух филиалах, у которых сумма выплат превышает сумму собранных средств, а потому резонно предположить, что в ущерб себе никто работать не будет. Более того, есть жалобы клиентов на то, что они не могут найти филиал одной из страховых компаний из Санкт-Петербурга. Люди купили полисы, у них наступили страховые случаи, а выплачивать деньги некому. Поэтому автовладельцам нужно быть очень внимательными с приобретением полисов.

Как бы то ни было, опыт развитых зарубежных государств показывает, что механизм рынка ОСАГО у них развит и отлажен, работает как часы, и Россия, находясь в русле общемировых процессов, не избежит этого.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Лилия Зинова

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть