Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Фестиваль спектаклей малых городов Башкортостана, проходящий в Уфе, продолжится выступлением стерлитамакских и белорецких артистов

23 апреля - День рождения Уильяма Шекспира. И так совпало, что накануне - 22 апреля - на сцене Республиканского академического русского театра драмы Башкортостана Туймазинский государственный татарский драматический театр представил зрителям "Гамлета" в постановке известного артиста Олега Ханова. Выступление туймазинцев состоял...

23 апреля — День рождения Уильяма Шекспира. И так совпало, что накануне — 22 апреля — на сцене Республиканского академического русского театра драмы Башкортостана Туймазинский государственный татарский драматический театр представил зрителям "Гамлета" в постановке известного артиста Олега Ханова. Выступление туймазинцев состоялось в рамках Фестиваля спектаклей малых городов РБ.

Публика и театроведы высоко оценили эту постановку, но не обошлось и без некоторых профессиональных замечаний. "Существовало много пьес о Гамлете и до появления шекспировского персонажа. Все они были написаны в жанре кровавой драмы, — сказала, выступая на обсуждении спектакля в Национальном молодежном театре Башкортостана, критик Нинель Сорокина (Москва). — Героев по тексту рубили на части, складывали в мешок, что, естественно, отвечало тому времени, когда мужчины ходили с кинжалами, и в отсутствии каких-либо нравственных категорий, совестливости вонзали это оружие в обидчика, не задумываясь ни о чем.

Наша сегодняшняя жизнь, к сожалению, так близка к средневековым правилам, к тому, что смерть — вполне обыденное явление, что режиссер правильно осовременил пьесу, но молодой исполнитель с таким пиететом, восхищением относится к тому высокому, к чему актеры обратились, что произносимый Гамлетом текст не становится родным для актера. Не верится в то, что он действительно может так думать и размышлять. Но очень объемный образ характера, мощи человеческой получился у исполнителя Клавдия. С первой секунды понятно его стремление удержать власть, добытую нечестно, любой ценой, все средства для него хороши и нет никаких преград. В тех сценах, где есть энергия поступков, сюжет движется и разворачивается стремительно. Но чаще актеры вели себя статично и узкоконкретно.

Однако то, что театр обратился к такому шедевру — это, безусловно, означает, что коллектив заботится о своем творческом процветании, так как учиться на настоящей литературе всегда предпочтительнее, чем на плохой. Опыт работы над Гамлетом придаст актерам уверенности и сил при освоении драматургии такого масштаба. А играть самодельную пьесу им уже будет неловко. Спектакль "Гамлет" в их репертуаре говорит о серьезном и ответственном отношении к своей судьбе и будущему.

А фестивальная программа тем временем продолжается. Сегодня в Башкирском государственном академическом театре драмы выступят актеры Стерлитамакского государственного башкирского драматического театра, которые будут играть драму "Бэндэбике и Еренсе сэссэн".

Завтра, 24 апреля в Малом зале молодежного театра народная театральная студия "Дефицит" (Белорецк) представит публике спектакль "Сильвия". Эта постановка заняла первое место на Республиканском фестивале "Золотая юрта" и потому получила право быть включенной в фестивальный марафон профессиональных театров малых городов РБ.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть