Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

"Электронная Россия" создает единое информационное пространство

Минэкономразвития РФ и Правительство Республики Башкортостан в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия" создали в республике информационно-аналитическую систему поддержки принятия решений на региональном уровне.
Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ, проект "Создание и внедрение системы поддержки...

Минэкономразвития РФ и Правительство Республики Башкортостан в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия" создали в республике информационно-аналитическую систему поддержки принятия решений на региональном уровне.

Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ, проект "Создание и внедрение системы поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Башкортостан" стартовал в прошлом году. Финансирование работ осуществляется по принципу софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов. "Создание информационно-аналитической системы направлено на повышение оперативности решения управленческих задач за счет создания аналитической базы данных социально-экономических показателей, а также обеспечение органов государственной власти Республики Башкортостан оперативной, актуальной, аналитической и прогнозной информацией для обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию и регулированию социально-экономических процессов в республике", — говорится в сообщении.

В результате реализации проекта органы государственной власти Башкортостана получили эффективный инструмент проведения мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики, все данные которого представляются в табличном, графическом и картографическом виде и распространяются через сеть Интернет. Система призвана обеспечить централизованный сбор, хранение, обновление, структуризацию, систематизацию, интеграцию, обработку и консолидированный анализ многообразных данных социально-экономических показателей республики. В сообщении также отмечаются результаты, полученные от внедрения системы, в частности, сформирован централизованный информационный ресурс социально-экономических показателей республики, повысилась скорость реагирования руководства на проблемы республики, усилился контроль изменений социально-экономической обстановки в регионе, а также значительно повысилась эффективность процесса принятия решений за счет сокращения времени на получение необходимых и достоверных данных. "По итогам внедрения подобных информационно-аналитических систем в ряде регионов России планируется, используя полученный опыт, разработать типовую версию системы в целях дальнейшего тиражирования в субъектах РФ", — говорят в Минэкономразвития РФ.

Об этой программе шла речь и на одном из семинаров Клуба региональной журналистики "Из первых уст", организованном Региональной общественной организацией "Открытая Россия". О реализации положений программы журналистам рассказал первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов.

По словам Андрея Владимировича, Программа, стартовавшая в 2001 году, предназначена для повышения эффективности государственного сектора, но с применением информационно-коммуникационных технологий. "Программа направлена на то, чтобы государство стало более эффективным как поставщик услуг обществу и бизнесу, за что общество и бизнес платят в виде налогов. То есть в основу программы положено технологичное отношение к государству, - говорит он. — Это попытка изменить характер нашей экономики, источники роста. То есть найти эти источники не в индустрии, а в так называемой новой экономике, основанной на знаниях, которая и растет быстрым образом, и увеличивает свою долю в ВВП. Мы считаем, что перспективы России надо искать не в промышленной политике, а в новой экономике, основанной на знаниях. Это реальная альтернатива сырьевому будущему, сырьевому настоящему и прошлому страны".

Еще серьезная новация: граждане не только получают информацию через информационно-коммуникационные технологии, но и узнают о конкретных функциях того или иного министерства или ведомства. Такие, как, например, заполнение декларации — то, что мы можем сделать, не сходя со своего рабочего места или от домашнего компьютера.

Элементы первого этапа реализации "Электронной России" — это анализ и инвентаризация. "Весь 2002 год мы (разработчики программы) занимались тем, чтобы понять, что мы из себя представляем и где мы находимся с точки зрения применения этих средств, — говорит Андрей Владимирович. — Результаты не впечатляют: политика разрозненна, каждый проводит какую-то свою программу, которая плохо скоординирована или вообще нескоординирована с другими ведомствами. К тому же, 95 процентов всех информационных ресурсов, которые создаются за счет бюджетных средств, недоступны не только гражданам и бизнесу. Они недоступны даже соседнему ведомству, которое тоже находится в этом правительстве и занимается сходными задачами".

Что касается развития инфраструктуры доступа, то пока недостаточно вычислительной техники и сетей, по которым можно попасть в Интернет, получив доступ ко всей мировой базе данных. В этой связи становится актуальным создание так называемых общественных пунктов доступа, которые базируются на почте, в библиотеках, образовательных учреждениях.

"Мы рассматриваем "Электронную Россию" как инструмент для реформ, которые сейчас находятся в разной стадии своей реализации, — говорит Андрей Шаронов. — Очевидно, что "Электронная Россия" имеет важное технологическое значение для решения этой проблемы. Пенсионная реформа, введение адресной пенсионной системы будут проходить через объединенные государственно-информационные ресурсы. Очень часто граждане не получают то, на что они имеют полное право, просто в результате элементарного незнания гражданином своих прав. С другой стороны, бывают ситуации, когда семья умершего пенсионера еще несколько лет получает его пенсию. Только по Москве это "выливается" за год в десятки миллиардов рублей. А ведь эти деньги смогли бы в целом увеличить пенсии по России, если их собрать. Реформа образования и такая вещь, как единый экзамен и дистанционное образование совершенно очевидно должны тоже опираться на нормальную инфраструктуру доступа в базы данных, на открытость этих баз данных. И вот "Электронная Россия"-то как раз и должна создать единое информационное пространство".

Андрей Шаронов определил четыре приоритета, которые намечены на ближайшие годы реализации программы: электронное правительство, подготовка кадров, публичные и электронные ресурсы и развитие инфраструктуры доступа. В развитии инфраструктуры доступа речь идет о последней миле, о том проводе, который подключит населенный пункт или даже отдельный дом к магистральной сети, через которую можно будет выходить в Интернет.

Публичные электронные ресурсы — это объединенные государственно-информационные ресурсы, электронно-административные регламенты.

Подготовка кадров подразумевает обучение и пользователей, и "системщиков", то есть тех, кто работает с системой.

Электронное правительство — это и информация о правительстве, и услуги, которые правительство предоставляет бизнесу и гражданам. "Пока всего 10 процентов населения имеет доступ в Интернет, - говорит Шаронов. — Существует критическая цифра, после преодоления которой процессы начинают спонтанно самовоспроизводиться. Если количество пользователей Интернета превысит 18 процентов, то потом развитие пойдет совсем по другой траектории, более высокой и более крутой. Инфраструктура доступа пока неполноценна. И мы должны его компенсировать пунктами общественного доступа, пунктами доступа в образовательных учреждениях, где часть нашего населения находится постоянно. Для того, чтобы приблизиться к этой цифре — 18 процентов, темп подключения должен быть не менее 20 тысяч точек в год в целом по России. В 2002 году было открыто чуть более 1000 пунктов общественного доступа. Если говорить о деньгах, то в том же 2002 году было израсходовано 600 миллионов рублей, а в 2003 было запланировано 1,430 миллиарда рублей. Причем львиная доля всегда будет идти на коммуникации, на провода. Со следующего года мы планируем поддерживать расходы порядка шести-восьми миллиардов рублей в год. А рассчитана эта программа до 2010 года".

О необходимости дальнейшей информатизации говорил и Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, обращаясь с ежегодным Посланием к народу и парламенту республики.

"Башкортостан включен в пилотную зону по реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия", говорится в этом программном документе. Однако по темпам информатизации республика отстает от ряда соседних регионов. Предстоит обеспечить выполнение намеченных на этот год мероприятий республиканской Программы информатизации органов государственной власти на 2003-2010 годы. Правительству республики необходимо предусмотреть их бюджетное финансирование, рассмотреть вопрос о создании в системе исполнительной власти структуры с соответствующими функциями".

Автор: Елена Макушина

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть