Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.36

EUR 69.71

21 августа Понедельник

Уфа   °

Онлайн-кассы - важный шаг в сторону обеления экономики и вывода бизнеса из тени

УФА, 24 июл 2017. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

В соответствии с федеральным законом 54-ФЗ, вся сеть контрольно-кассовой техники (ККТ) должна быть подключена к операторам фискальных данных и передавать через них чеки в электронном виде в налоговую службу.

Что даст повсеместный переход на онлайн-кассы, удастся ли, наконец, избавиться от «серых» бизнес-схем, сократить количество проверок торговых предприятий и помочь бизнесу избежать лишних штрафов – на эти и другие вопросы агентства «Башинформ» отвечает руководитель Башкирского филиала АО ЮниКредит Банка Инесса Шадрина.

- Инесса Викторовна, насколько, по-Вашему, эффективна такая структурная реформа?

— Изменения в федеральном законе 54-ФЗ затрагивают практически весь розничный бизнес. Кого-то раньше — с 1 июля этого года, кого-то позже — с 1 июля следующего, 2018 года. Главная особенность новых онлайн-касс в том, что информация о расчетах из каждого аппарата передается в Федеральную налоговую службу России через оператора фискальных данных (ОФД). Кассы должны быть подключены к интернету.

На мой взгляд, переход на новые ККТ – очень большой и важный шаг в сторону обеления экономики и вывода бизнеса из тени. Это подходящий инструмент для сокращения манипуляций с доходами и предотвращения уклонения от уплаты налогов, искоренение практики недобросовестной конкуренции. Переход на онлайн-кассы соответствует всем интересам общества.

- Что даст такой переход предпринимателям? На что они могут рассчитывать?

— Сейчас будет работать гораздо проще и с точки зрения регистрации касс (за короткий срок в онлайн режиме) и, с точки зрения отчетности, поскольку она будет тоже в онлайн-режиме. Новая технология позволит предпринимателям, добросовестным владельцам касс нового типа в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, а значит, лучше контролировать свой бизнес. Предполагается также, что бизнесмены избавятся от частых проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает доверие к их деятельности. Наряду с этим планируется, что единые требования для всех предпринимателей позволят работать в условиях честной конкуренции. То есть недобросовестные налогоплательщики не смогут минимизировать свои налоговые обязательства.

- А как быть с покупателями, ведь они – неотъемлемая часть такого перехода?

— Покупатели теперь становятся частью проверяющей предпринимателей системы. Наличие QR-кода в чеке нового образца дает клиенту проверить легальность деятельности продавца и подлинность проданной им продукции. Срок хранения электронных чеков не менее 5 лет (в ОФД). Поэтому, если у потребителя печатный чек выцвел, потерялся, то можно прийти в торговое предприятие или проверяющий орган и показать электронный чек.

- Какие проблемы уже выявила реализация 54-ФЗ? Назовите самые актуальные.

— Основная сложность перехода — сроки и неготовность к оперативной реализации требований закона не только ритейлеров, но и производителей. Как и при любом масштабном нововведении, возникает очень много вопросов и противоречий.

Кроме того, бизнес столкнулся с затратами на переоснащение оборудования и заключение необходимых договоров. Если старую кассу предпринимателя нельзя модернизировать таким образом, чтобы она отвечала новым требованиям, то необходимо приобрести новый аппарат. Его стоимость также может значительно варьироваться в зависимости от модели и составит в среднем 30 тысяч рублей. При этом не стоит забывать про заключение договора с оператором фискальных данных и новое программное обеспечение. Эти затраты также лягут на компанию.

Если в организации нет собственных специалистов, способных осуществлять техобслуживание касс, то придется заключить договор на обслуживание, ведь в случае поломки кассовой техники необходимо оперативно провести ее ремонт.

Не стоит забывать и о возможных дополнительных расходах: обучении персонала, приобретении электронных ключей, а также дополнительных касс, которые могут использоваться при поломке основной.

- Из того, что Вы только что сказали, вытекает логичный вопрос: можно ли как-то помочь бизнесу выполнить новые требования 54-ФЗ? Что предлагают банки своим клиентам? Есть ли у Вас интересные предложения? Как избежать лишних штрафов?

— ЮниКредит Банк разработал специальное предложение для клиентов малого и среднего бизнеса, в рамках которого оплачивает приобретение контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям 54-ФЗ. Благодаря акции «Свободная касса» нашего банка, компании МСБ могут существенно сократить расходы на переоборудование.

Став клиентом банка, компания получит сертификат на контрольно-кассовую технику, номиналом от 30 до 90 тысяч рублей. Зависит от выбранного пакета финансовых услуг.

Таким образом, ЮниКредит Банк помогает снять ряд сложностей в реализации реформы для компаний малого и среднего бизнеса. Обладая широкими связями и партнерскими программами с большим количеством Центров технического обслуживания (ЦТО), обслуживающими кассовые аппараты, мы предлагаем клиентам уникальную экспертизу и поддержку во время переходного периода.

Особо отмечу: в силу объективных причин часть предприятий не успела перейти на использование онлайн-ККТ к 1 июля 2017 года. Однако, в случае если предприятие приняло меры для соблюдения требований закона и может предъявить уже заключенный договор поставки фискального накопителя с разумными сроками исполнения, то штрафа можно избежать.

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть