За рулем или на такси:
в Уфе подвели итоги экспериментального проекта с участием блогеров
Сервис «Везёт» и ИА «Башинформ» посчитали, сколько денег и времени уфимцы тратят на такси и личный автомобиль. Цель проекта заключалась в том, чтобы узнать - готовы ли горожане отказаться от собственной машины.
Участники
Участие в проекте принимали четыре блогера.
Двое - адепты собственного автомобиля - не изменили своим привычкам, Рамиль Ахтареев и Юлия Инамора неделю ездили за рулем.
А вот Алия Айсина и Ирина Скоробогатова передвигались по городу исключительно на такси сервиса «Везёт».
Рамиль Ахтареев
Юлия Инамора
Алия Айсина
Ирина Скоробогатова
Впечатлениями и событиями участники делились в сторис своих инстаграм-аккаунтах. Блогеры фиксировали траты на бензин и заказ машины, оценивали, насколько им удобно ездить на работу, к друзьям или отвозить детей в школу и сад. Такси и автомобиль сравнили по трем показателям: деньги, время и комфорт.
Деньги
На такси участники в среднем совершили
22 поездки по городу, проехали 107,5 километров и потратили 2555 рублей*.
Блогеры говорят, что стоимость поездок была невысокая. Ирина Скоробогатова отмечала, что поездки по пробкам в центре обходятся ей не дороже 100-120 рублей.

На личном автомобиле участники в среднем проехали 400 км. Только Рамиль Ахтареев почти 600 км, а Юлия Инамора - 200 км, но и затраты у них абсолютно разные.
Затраты Рамиля
В месяц Рамиль Ахтариеву автомобиль обходится в 28 300 рублей (943 рубля в день).
На автомобиле «Тойота Камри» (2,4 л / 167 лс) Рамиль Ахтареев в среднем в день проезжает 84 км по городу.

- Полного бака (70 л, 3000 рублей) хватает на неделю. На бензин в месяц уходит примерно 13 600 рублей ежемесячно.

- ТО через каждые 10000 км (проезжает примерно за 4 мес) = 4 100 рублей. Получается ТО = 1030 руб/мес

- Страховка 11900 рублей в год = 1000 руб/мес

- Штрафы = 1500 рублей/мес

- Мойка = 2000 рублей/мес

- Расходы по ремонту авто в год 61000 рублей = 5100 руб/мес

Итого: В месяц Рамиль Ахтариеву автомобиль обходится в 28 300 рублей (943 рубля в день).
Затраты Юлии
Юля Инамора, признается, что ездит мало, 200 км за проект — это с учетом поездки за город на выходные, что и составило большую часть пробега,

Расходы на годовое обслуживание машины у Юли следующие:

- ТО: 15 000 рублей

- Страховка: 10 000 рублей

- Сезонный шиномонтаж: 2 х 5 000 рублей = 10 000 рублей

- Налог: 10 000 рублей

- Расход дизеля примерно 10 л на 100 км, значит израсходовано 20 л дизеля. ИТОГО: 900 рублей.

- Мойка дважды в месяц - 500 рублей рублей

- Парковка - 300 рублей (исключительный случай, обычно Юля ставит на бесплатных парковках)

«Штрафов не было. Для статистики - один штраф за превышение 500 и один за неправильную парковку 1500. Платим со скидкой, получается 1000 рублей в год», - говорит Юля Инамора.

Блогер дотошно подсчитала в своем посте амортизацию, ежемесячные и большие траты на машину в течение года. После арифметических подсчетов стало ясно, что обладание собственным автомобилем обходится Юлии в 553 рублей в день.

«Не такая уж большая сумма, чтобы отказываться от комфортной машины», - осталась при своем мнении блогер.
Ирина Скоробогатова
Для сравнения: за неделю Ирина Скоробогатова совершила множество поездок по городу и накатала общий чек на 2835 рублей. Это 405 рублей в день.
«Мои умные коллеги по эксперименту посчитали всё — покупку автомобиля, содержание, страховки, штрафы и амортизацию и таки такси выгоднее, но мне вот 3 тыс за неделю немного жаль.

И кстати, я ж экономила и реально ездила меньше количество поездок, чем сделала бы это на своей машине, — пишет Ирина Скоробогатова в своем Инстаграм. — Ну и барабанная дробь. Я честно не знаю, что лучше. В городе до работы и обратно, однозначно, такси.

За город или когда по городу масса передвижений — личный автомобиль.Так что, классно когда в семье есть большой автомобиль и возможность ездить на такси в том числе».
Алия Айсина
«Всё относительно»
«Езжу много и часто. Не парюсь из-за парковки, мойки, ТО, страховки, штрафов и зимней резины. Мы продали свою машину, и за город стало ездить сложнее, но есть же каршеринг. Поэтому всё относительно», — писала Алия Айсина о причинах выбора такси в качестве транспортного средства.
В среднем, такси для участников недельного проекта оказалось дешевле на 1900 рублей, но на машине участники преодолели расстояние почти в четыре раза больше. Выводы можно сделать такие: если передвигаться по городу регулярными маршрутами, тогда такси выгоднее. Нужно ежедневно проезжать по 80-90 км — выигрывает личный автомобиль.
Время
На ожидание такси уходит в 2,5 раза меньше времени, чем на прогрев и паркинг личного автомобиля.
Участница проекта Алия Айсина главным минусом такси назвал ожидание. Хотя ее максимальное ожидание составило 7 минут. А Ирина Скоробогатова регулярно делилась скриншотами экрана телефона с информационным сообщением о подаче такси через 2-3 минуты, отмечая, что в проекте «все по-честному».

У блогеров с личным автомобилем получился другой результат. В Уфе парковка в центре всегда становится проблемой, но и в своем жилом дворе Рамиль парковался порядка 20 минут, о чем сообщил, что «случилось только с божьей помощью».

«Не везде и не всегда можно найти парковку. В центре так вообще полная безнадега. Не в центре иной раз приходится покрутиться, чтобы найти местечко», - признается Юлия Инамора. Девушка даже воспользовалась платной стоянкой в течение недели.

На ожидание такси уходит в 2,5 раза меньше времени, чем на прогрев и паркинг личного автомобиля. Но если ездить по одному и тому же маршруту и знать, где парковаться, тогда время сокращается. Остается вопрос, сколько уйдет времени на прогрев машины и ожидание такси зимой?
Комфорт
Главный плюс такси — во время поездки можно расслабиться.
Отсутствие стресса вождения, постоянных проблем с парковкой, общение с ГИБДД, оплаты штрафов и налогов. Именно это стало основной причиной участия в проекте Ирины Скоробогатовой. По окончанию проекта блогер не только не изменила отношение к удобству такси, но и делилась с подписчиками, что она сожалеет, что проект закончился.

Алия Айсина и вовсе организовала мобильный офис в такси, отметив, что за рулем теряет время, которого с рождением ребенка стало меньше.

Личный автомобиль приятнее: человек выбирает модель, опции, обивку и даже запах в машине и музыку. Но вместе в этим приобретает стресс, пробки, неудобство парковки в центре, штрафы и огромные траты, если автомобиль вдруг попадает на СТО.

Такси выгоднее. В пути можно заниматься своими делами и не думать, что машину может забрать эвакуатор, когда ее владелец с друзьями пьет кофе. Но поездка в такси — это каждый раз контакт с посторонним, для многих это выход из зоны комфорта.
Эксперимент показал, что ездить на такси дешевле и быстрее, но по уровню комфорта чаще выигрывает личный автомобиль.
Материал и инфографика
ГК Сервис Везёт

Фото
со страниц участников проекта

Верстка
Рената Вахитова

18.10.19