При этом на улице сильные морозы, а в квартирах есть грудные дети. Как отмечают жители, «тяжело было готовиться к празднику и после праздника убирать всё и мыться».
«Воды нет с 28 декабря. Нас (жильцов дома — прим. ред.) заставляют подписать протокол на платное обслуживание ИТП (индивидуальный тепловой пункт), но мы не хотим. Они, по нашим подозрениям, специально не дают горячую воду и просто нас испытывают, ибо аварий не зафиксировано. И что самое удивительное, аварийная служба не приезжала вообще, только некие слесари в рубашках. Причина поломки — якобы в засоре теплообменника. Они говорят, что мы обязаны платить за очистку, но где это сказано? Думаем обращаться в прокуратуру РФ, если вопрос не сдвинется с места», — рассказали «Башинформу» жильцы дома.
28 декабря слабый напор горячей воды еще был, а на следующее утро она пропала совсем. Слесари, приехавшие по вызову лишь 31 декабря, дали неутешительный прогноз.
«Они сказали, что вся эта работа длительная, сделают якобы после праздников, — говорят жители со слов слесаря. — Договор на обслуживание с подрядной организацией собственники не заключали, протокол не подписан, поставка оборудования взамен сломанного займет до трех месяцев, заявили нам те слесари».
Помимо этого, в соцсетях есть обращения и от жителей дома № 73/1 и других ближайших домов. В день появления жалоб в УЖХ Орджоникидзевского района оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. Со стороны «БашРТС» параметры теплоносителя на вводе в дом в норме.
«Индивидуальный тепловой пункт является общедомовым имуществом, а ответственность за его работоспособность несет управляющая или обслуживающая организация. При ИТП ресурсоснабжающая организация поставляет в дом только теплоноситель на нужды отопления и ГВС. Это означает, что горячая вода готовится уже в самом доме в индивидуальном тепловом пункте путем подогрева, а не поставляется централизованно», — прокомментировала пресс-секретарь организации Татьяна Валиева.
31 декабря на запрос в мэрии Уфы сообщили, что проблема решится в ближайшее время.
«Работа ведется с жителями по этому вопросу. Сегодня там включат горячую воду», — ответили тогда в администрации, но в итоге вода так и не появилась.
От администрации Орджоникидзевского района Уфы поступил ответ. «Мы в курсе данной проблемы. Вопрос требует больше времени, в данный момент прорабатываем его совместно с городскими службами. Ответ предоставим после новогодних праздников, 12 января 2022 года», — написал глава администрации Марат Галиуллин.
Жители дома удручены, что ситуация не разрешится до 12 января, и им придется жить без горячей воды еще целую неделю.