Он прошел в формате круглого стола в рамках реализации научно-исследовательского проекта Минпросвещения России «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования (на примере Республик Башкортостан, Татарстан, Северная Осетия-Алания, Саха (Якутия) и др.)».
Тема полилингвального образования весьма актуальна в многонациональном российском обществе. Полилингвальность открывает более широкий доступ к информации и коммуникации, помогает многостороннему развитию личности. Развитие полилингвального образования требует всестороннего изучения, обобщения и систематизации положительного педагогического опыта регионов, разработки специальных подходов к его реализации.
Заместитель министра образования и науки Башкортостана Ильдар Мавлетбердин отметил, что в Башкортостане работают 4 полилингвальные многопрофильные школы, в которых обучаются более 4,5 тысяч детей и работают более 200 педагогов. К 2024 году в регионе должно появится еще 13 таких школ.
Такое развитие полилингвального и поликультурного обучения усиливает потребность в соответствующих методических материалах и педагогических кадрах с необходимыми компетенциями. Это обусловливает актуальность обсуждаемой темы.
Приветствуя участников научно-методического семинара, ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов обозначил основные направления проводимых исследований и поблагодарил коллег из вузов и органов управления образованием регионов за помощь и поддержку в реализации исследовательского проекта.
В рамках выполнения госзадания Министерства просвещения РФ в течение 2021 года специалисты Башгоспедуниверситета посетили разные регионы страны, где ведется полилингвальное образование, изучали существующие формы и методы организации работы в полилингвальных школах, встречались с учителями и школьниками. В этом году было проведено пилотажное исследование, в котором участвовали 26 школ и более 1000 школьников.
На площадке Акмуллинского университета в очном и дистанционном формате встретились ученые и педагоги из Башкортостана, Москвы, Чувашии, Северной Осетии, Татарстана, Якутии, Кабардино-Балкарии, Чечни. В рамках круглого стола обсуждались основные тенденции развития полилингвального и поликультурного образования, вопросы ресурсного обеспечения и учебно-методического сопровождения полилингвального образования, прошел обмен опытом реализации моделей полилингвального образования в субъектах РФ.
По результатам выступления участников семинара и обсуждения докладов были определены дальнейшие направления, стратегия и тактика работы по научно-исследовательскому проекту в 2022-2023 годах.
Также в ходе круглого стола при поддержке Министерства образования и науки Башкортостана были подписаны соглашения о сотрудничестве между полилингвальными школами №44 и №162 г.Уфы и школой-интернатом «Аланская гимназия» (г.Владикавказ).