Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 75.85

EUR 90.46

29 ноября Воскресенье

Уфа   °

Пожаловаться финансовому омбудсмену теперь могут и крупные заемщики

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Триста тысяч рублей больше не предел: обратиться за помощью к финансовому омбудсмену могут клиенты банков и других финансовых организаций, сумма требований которых превышает указанную цифру. Такое решение приняли на совете Ассоциации российских банков (АРБ).

— В порядке эксперимента секретариат финансового омбудсмена принимал жалобы с суммой требований более 300000 рублей уже с середины текущего года, — сообщается на сайте АРБ. — Накопленный опыт показал, что снятие данного ограничения не слишком увеличит количество поступающих жалоб, но в то же время позволит любому потребителю использовать возможности досудебного рассмотрения споров финансовым омбудсменом.

В частности, актуализируются обращения в сегменте ипотеки и автокредитов, отмечают специалисты Ассоциации.

Напомним, институт финансового омбудсмена был введен в России во многом по инициативе АРБ и начал свою работу в октябре 2010 года. Первым общественным примирителем на финансовом рынке страны стал депутат Госдумы РФ Павел Медведев.

Задача омбудсмена – досудебное разрешение спорных ситуаций между гражданами и финансовыми организациями: банками, профессиональными участниками фондового рынка, ломбардами, страховыми компаниями и т.д.

Инициировать рассмотрение дела омбудсменом могут только физлица, при этом изначально действовало условие, согласно которому сумма их претензий не должна была превышать 300000 рублей. Стоит отметить, что свои услуги для граждан омбудсмен предоставляет бесплатно, а обращение к нему в случае несогласия с исходом рассмотрения дела примирителем не является препятствием для дальнейшего решения проблемы в судебном порядке.

По сведениям АРБ, за все время работы в адрес российского омбудсмена поступило около 3,5 тысячи обращений. На данный момент более половины спорных ситуаций уже урегулировано. Практика показывает, что большинство жалоб поступают в адрес банков, а также коллекторских агентств и страховых компаний.

Как сообщал ранее «Башинформ», Башкортостан — первый российский субъект, где появился региональный офис омбудсмена. В республике примирителем на финансовом рынке выступает уфимский адвокат Валерий Шарипов.

автор: Альфия Шарафутдинова
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть