Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 74.42 ↑

EUR 88.93 ↑

6 марта Суббота

Уфа   °

Марат Вахитов: «Налоговая служба держит курс на клиентоориентированность»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

От силовой структуры к сервисной компании: налоговая служба намерена кардинально сменить свой имидж. Курс на клиентоориентированность задан ведомству на федеральном уровне.

— Основными векторами развития службы определены клиентоориентированность, сервисный подход к реализации государственных функций, — отметил руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан Марат Вахитов.

Повышение качества обслуживания налогоплательщиков стало лейтмотивом прошедшего сегодня в Уфе заседания коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за девять месяцев и обозначены приоритеты дальнейшей деятельности.

При неизменности основной задачи – пополнять государственную казну, способы достижения этой цели становятся иными. Теперь добиваться исполнения бюджета налоговикам предписано, что называется, не кнутом, но пряником. В идеале следует прийти к тому, чтобы налогоплательщики осознанно и, главное, добровольно исполняли свои обязательства перед государством.

По словам Марата Вахитова, сегодня на федеральном уровне однозначно пришли к тому, что исполнения бюджета будут добиваться не за счет увеличения налогового бремени, повышения ставок, а путем совершенствования налогового администрирования, выстраивания партнерских отношений с налогоплательщиками.

— Основная задача на современном этапе – создание комфортных условий для налогоплательщиков по исполнению ими обязанностей по уплате налогов, — отметила и.о. заместителя руководителя УФНС по РБ Елена Мусабирова. — Удобство в общении с налоговой службой для граждан чрезвычайно важно, особенно когда это предполагает возможность избежать очередей, сэкономить личное время.

Основной упор в работе ведомства делается на бесконтакные способы взаимодействия. Прежде всего — это внедрение различных интернет-сервисов на сайте службы. Так, у жителей республики давно есть возможность сдавать налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Среди предпринимателей доля тех, кто пользуется этой возможностью, превышает 70 процентов. У граждан популярна услуга «Узнай свою задолженность». С ее помощью можно получить информацию о задолженности по имущественным налогам и погасить ее в режиме онлайн с банковской карты. За девять месяцев этого года таким образом сформировано более 520 тысяч платежных документов на общую сумму задолженности по налогам и финансовым санкциям более 404 млн рублей.

Башкортостан стал пилотным регионом, где запущен в промышленную эксплуатацию новый сервис — «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Это персональный ресурс, благодаря которому каждый гражданин может получить защищенный доступ к своим персональным данным: размер задолженности по налогам, налогооблагаемое имущество, исчисленные и уплаченные за это имущество налоги и т.д. На сегодняшний день в «Личном кабинете» зарегистрировано более 4800 жителей республики. По словам Елены Мусабировой, с таким показателем Башкортостан занимает четвертое место в России. Он добавила также, что сейчас ведется работа по созданию аналогичного сервиса и для юридических лиц.

При всей ориентации на виртуальное общение, личных контактов с налогоплательщиками пока никто не отменял, и они тоже развиваются и совершенствуются. Так, работа в операционных залах инспекций построена по принципу «единого окна», что позволяет значительно ускорить и упростить процесс взаимодействия. При этом качество работы сотрудников и уровень оснащенности оперзалов необходимыми информационными ресурсами постоянно контролируется.

Налоговики проводят и индивидуальные – «кабинетные» — приемы граждан по предварительной записи, в том числе выездные. Еще одна востребованная форма общения налоговиков с налогоплательщиками — тематические семинары, которые в Башкирии проводятся регулярно.

 

автор: Альфия Шарафутдинова

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть