Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 74.25 ↓

EUR 90.26 ↑

5 декабря Суббота

Уфа   °

Юбилейный сезон Стерлитамакского русского драмтеатра полон сюрпризов

КУЛЬТУРА

В Русском государственном драматическом театре Стерлитамака идет юбилейный 65-й театральный сезон. В самом начале он обещал быть интересным, полным сюрпризов. И он уже оправдал надежды поклонников Мельпомены. Директор театра Виктория Замесина считает, что судьба театра во многом зависит от главного режиссера. Приятным сюрпризом для коллектива и горожан — любителей театра стало возвращение в качестве главного режиссера Мусалима Кульбаева. Театралы помнят его по ярким спектаклям — таким, как «Три сестры», «Орфей спускается в ад», «Кин IV».

Зрители познакомились с новыми артистами, театральными художниками, увидели несколько премьерных спектаклей.

Спектакль под названием "Два письма" по повести Мустая Карима "Долгое-долгое детство" поставил главный режиссер Башкирского государственного академического театра драмы им. Мажита Гафури Айрат Абушахманов. Это трогательная и нежная история любви и детства. По мнению зрителей и театральных критиков, режиссер-постановщик и артисты сумели показать глубину главной идеи автора: гармонию, когда в сердцах рождается любовь. С этой работой театр участвовал в первом Республиканском театральном фестивале башкирской драматургии, посвященном Году Республики и был удостоен награды в номинации «За внимательное отношение к башкирской литературе». В номинации «Лучшая женская роль второго плана» отмечена актриса русского драмтеатра Зоя Киреева — за исполнение роли Старшей матери в спектакле «Два письма». Актриса Анжелика Гришкина за исполнение роли Асхата в этом спектакле награждена дипломом фестиваля.

В прошлом сезоне в русском театре спектаклем прежнего художественного руководителя русского театра Игоря Черкашина «Оскар и Розовая Дама» открылась экспериментальная сцена, о которой давно мечтали городские театралы. Актеры в центре, зрители – рядом, на расстоянии вытянутой руки. Театр продолжил эти эксперименты и в новом сезоне. На этот раз на экспериментальной площадке русского драмтеатра был поставлен спектакль Константина Хотяновского "Женщина кричит+", который никого не оставил равнодушным. Режиссер-постановщик выстроил спектакль на череде монологов из произведений Теннесси Уильямса, Жана Ануя, Уильяма Шекспира, Генрика Ибсена, Стругацких, Эдварда Радзинского, Марины Цветаевой, Арнольда Уэскера, Лиона Фейхтвангера, Жана Жироду. Молодая актриса Анжелика Гришкина почти на два часа приковала к себе внимание зрителей, создав без декораций и костюмов тринадцать потрясающих по эмоциональному воздействию, непохожих друг на друга женских образов, объединенных одной идеей: докричаться до мужчины.

Сегодня, 24 декабря, в Русском государственном драматическом театре Стерлитамака — очередная премьера. Режиссер Ирина Зубжицкая (г. Иваново), знакомая стерлитамакскому зрителю по постановке спектакля "Странная миссис Сэвидж", вместе с художником Алексеем Киселевым из Санкт-Петербурга ставит спектакль по пьесе А. Островского "Правда — хорошо, а счастье лучше".

Накануне состоялась пресс-конференция Ирины Зубжицкой. Речь шла не столько о будущем спектакле, сколько вообще о театре, его воспитательной функции и замечательных артистах, которые достойны уважения.

— Театр – это не услуги, театр это воспитание, — считает Ирина Валерьевна. — Люди живут не для того, чтобы существовать. Что-то созидательное должно быть в этой жизни. А культура — это одна из мощных основ созидания и общения с миром вообще. Простая мысль, мне кажется, которую в пьесе умные взрослые понимают, что жизнь надо начинать по-хорошему. Надеемся незамысловатым способом выразить определенные вещи, которые нас волнуют, надеемся, что зрители их поймут. Пьеса заканчивается хэппи-эндом. Счастье – лучше! Сейчас победило счастье. Последние слова Мавры Тарасовны: «Ой, миленький, все то бы со своей правдой мучился. Правда – хорошо, а счастье – лучше!» И мне бы хотелось, чтобы у зрителя осталось ощущение: здесь-то повезло! Неожиданно все на место поставили. К сожалению, не всегда так. Не должно так было быть по всему течению нашей жизни.

В спектакле заняты Галина Шулепова, Валентина Бродская, Зоя Киреева, Николай Панов, Сергей Дербенцев, Инга Яруллина, Сергей Сапунов и другие.

автор: Аниса Абдуллина
Теги: театр
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть