Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 72.22

EUR 85.99

21 июня Понедельник

Уфа   °

Создатель сетевой компании рассказывает, почему сеть – это идеальная бизнес-модель

Модель сетевого бизнеса по-прежнему остается привлекательной для тех, кто ищет дополнительный заработок или хочет начать свой бизнес, но не располагает большими ресурсами.

Хотя есть и те, кто предвзято относится к системе MLM — multilevel marketing. Президент компании NL International Дмитрий Хохлов рассказал о том, как работают крупные игроки сетевого рынка и что помогает им сохранять стабильность.

О СОЗДАТЕЛЕ

Дмитрий Хохлов пришел в бизнес обычным дистрибутором. «Это был 1998 год, я работал на французскую компанию и в числе многих сотрудников продвигал интернет-провайдера. Нужно понимать, что в 90-е никто не мог представить, что весь мир будет подключен к сети, что интернет будет везде», рассказывает он.

Новое направление показалось Хохлову перспективным. Но как это часто бывает, обещания руководителей компании не всегда соответствуют реальности.

- Помню, насколько меня впечатлила и воодушевила философия MLM, сама ее суть, — говорит Дмитрий в своем интервью Коммерсанту от 28 мая 2021 г. — В какой-то момент у нас с Романом Товстиком и Юлией Гольдорт, моими нынешними партнерами, появилось понимание, что нужно что-то менять, создавать что-то свое. Нам хотелось построить компанию и собрать такую команду, которая будет сильнее, мощнее и чище, чем та, в которой мы начинали.
Проект стартовал в 2000 году, но в идею сетевого продвижения продуктов поначалу никто не верил. Партнеры по бизнесу действовали на энтузиазме, без привлечения сторонних инвестиций. «На старте у нас не было ресурсов снять офис, не было возможности закупить большую партию продукции, чтобы заявить о себе как о серьезном партнере производителю», вспоминает Хохлов.

- Мы сами проводили встречи, вовлекали людей. По сути, те идеалы, которые мы продвигаем сегодня — что в MLM-бизнесе может состояться каждый,— мы пережили на собственном опыте.
ПОЧЕМУ СЕТЕВОЙ

На вопрос почему создатели компании остановились именно на такой бизнес-модели, Дмитрий Хохлов с уверенностью отвечает, что MLM — лучший способ дистрибуции, «потому что каждый менеджер становится пользователем продукта и может дать свою собственную оценку, рассказать про свой опыт и изменения. Такой подход получается более адресным и эффективным», делится Хохлов.

По словам фаундера, когда продукт стоит на полке в супермаркете, он один из многих, теряются его ценность, энергия, смысл. В магазине у продавца-консультанта нет личной мотивации, а в сегменте MLM личная заинтересованность менеджера — это главная движущая сила.

«Наши партнеры всегда начинают с того, что сами становятся пользователями продукции NL. Когда человек собственными глазами видит результат, убедить его в том, что продукт не работает, невозможно», говорит Дмитрий Хохлов.
О ПРОДУКТЕ

Как это часто бывает, идею продукта подсказала жизнь. «Так сложилось, что среди моих друзей много профессиональных спортсменов, в основном борцы. Спортивное питание я впервые увидел у них, но выяснилось, что спортпит нельзя употреблять постоянно», говорит Дмитрий Хохлов.

Вариантов питания, которое можно использовать каждый день и от которого будет только польза, на рынке еще не было. Так и появилась сама идея продукта. Чтобы найти способ ее осуществления, Хохлов, Товстиков и Гольдорт объехали несколько площадок и предприятий Франции.

Хохлов и партнеры взяли за основу продукт французской лаборатории, который первоначально был разработан для дзюдоистов, чтобы они могли употреблять его между схватками во время соревнований. Однако продукт не отличался выдающимися вкусовыми качествами.

— Главный вопрос был, сможем ли мы его улучшить, чтобы люди могли употреблять его каждый день. По нашей просьбе лаборатория разработала специальную рецептуру, сбалансировала показатели белков, жиров и углеводов, добавила витамины и минералы. Все это стало основой для нашего флагманского продукта.

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

- Субъективное мнение о том, что цены на нашу продукцию завышены, разбивается при детальной оценке состава, поставщиков сырья, научной базы, на которой основана разработка, — рассказывает Дмитрий Хохлов.

В компании собственное современное производство, сертифицированное по международному стандарту ISO 22000. Большинство продукции, выпускаемой под брендом NL, производится на площадках партнеров компании. Порядка 50%, а именно флагманские линейки — функциональное питание и БАДы, изготавливаются на базе производственного комплекса в Новосибирске. Разработкой этих продуктов занимается собственная лаборатория UltraNovation R&D.

— На мой взгляд, покупателей как раз должно настораживать, если при прочих равных условиях товар подобной категории стоит дешево, значит, есть подводные камни, — говорит создатель NL.

О МОТИВАЦИИ

Главной мотивацией партнеров – именно так называют сотрудников сетевой компании — Дмитрий Хохлов называет изменение качества жизни. «Недавно мы провели опрос, почему люди пришли в NL. Порядка 30% сказали, что пришли в компанию, потому что им понравился продукт, 24% — из-за возможности дополнительного заработка».

— Турбулентный 2020-й показал, насколько наш бизнес самостоятельный, независимый и стабильный. В период жесткой самоизоляции в марте—июне к нашей сети присоединились 94 тыс. новых менеджеров. За год менеджерская сеть и товарооборот компании выросли в два раза.

По словам основателя, от прошлого времени, когда сетевики были в постоянных телефонных разговорах, ездили по городам, чтобы собрать команду, осталась только легкая ностальгия.
Сегодня регистрация в бизнесе происходит онлайн, не нужно ехать в офис и тратить время, — говорит Дмитрий Хохлов. — В России открыто 68 партнерских магазинов NL, но в основном бизнес не привязан к территории, поэтому более 60% продаж приходится на диджитал-каналы — сайт, приложение.

Онлайн-магазин в первую очередь выполняет задачу витрины. Менеджеры консультируют клиента и делятся с ним своей реферальной ссылкой, вознаграждение с продаж начисляется автоматически в личном офисе.

О ПЛАНАХ

Для компании пандемия открыла новые возможности. В апреле 2020 года товарооборот снизился на 10%, затем за счет роста продаж через интернет-каналы он не только восстановился, но и серьезно увеличился — на 30% в мае относительно апреля.

— С точки зрения IT мы очень прогрессивны. Обучение проходит дистанционно на базе собственной образовательной платформы. 90% менеджеров используют инстаграм в качестве основного канала привлечения. Встречи с клиентами и партнерами тоже преимущественно в сети.

Понимая растущие потребности и тенденции, в компании готовы инвестировать в развитие собственных диджитал-проектов — образовательные платформы, мобильные приложения, скоро ожидается запуск обновленного интернет-магазина, голосового ассистента на сайте.

- Я уверен, еще через пару лет профессия сетевого предпринимателя будет в официальном реестре, — отмечает Дмитрий Хохлов. — Мы делаем все возможное для развития нашей индустрии.
Фирменные магазины NL есть в 12 странах, в основном — бывшего СНГ. В прошлом году, несмотря на закрытые границы, компании удалось организовать открытие магазинов в Турции и Грузии и начать продажи в Молдове, где случился кратный рост за год. В ближайшее время открывается представительство и региональный склад в Финляндии.

Прямые цитаты Дмитрия Хохлова взяты из материала Коммерсант от 28.05.2021 г.

 

ИА Башинформ

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть