Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.63

EUR 70.36

20 ноября Понедельник

Уфа   °

Половина жителей Башкирии знает о скорой возможности оформления электронного полиса ОСАГО - опрос

ОБЩЕСТВО

УФА, 25 ноя 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.

52 процента жителей Башкортостана знают, что с 1 января 2017 года можно будет оформить электронный полис ОСАГО на сайтах всех страховых компаний. Таковы данные исследования, проведенного в республике независимым исследовательским холдингом «Ромир» (Москва). При этом почти каждый третий не против в будущем это сделать. О том, что с недавних пор, если после ДТП пострадавший не предъявлял автомобиль на осмотр страховой компании, ему может быть отказано в возмещении, знают 44 процента автомобилистов. При этом каждый второй согласен с тем, что «предъявление авто поможет доказать, что ДТП произошло и не было махинаций». Еще 55 процента считают, что «это не лишено смысла, но только если это не добавит лишних хлопот пострадавшим».

Что касается последнего оформления полиса ОСАГО, то у 47 процента респондентов оно прошло без каких-либо затруднений.

На вопрос, какие изменения в системе ОСАГО Башкортостана необходимы больше всего, 41 процент опрошенных ответили, что требуется «больше конкуренции между страховщиками, свободный тариф». С тем, что необходимо «развитие системы «Единый агент РСА», согласны 34 процента. О «периоде охлаждения» осведомлен каждый второй автовладелец. Напомним, согласно этой системе можно в пятидневный срок отказаться от дополнительной страховки и вернуть страховую премию.

Социологами был задан вопрос и об отношении к переходу на натуральную форму возмещения (направлению на ремонт) по ОСАГО, который сейчас обсуждается в СМИ. Каждый второй опрошенный считает, что должен быть введен «дополнительный контроль за качеством ремонта». То, что это «удобный сервис, но его надо развивать, улучшать», считают 29 процентов автовладельцев региона. «По старинке», деньгами» предпочли бы получать возмещение 46 процентов опрошенных. Думают, что «это самый удобный способ отремонтировать машину», 30 процентов автомобилистов.

68 процентов автовладельцев продемонстрировали осведомленность относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам, в суд и другие инстанции. От сотрудничества с такими посредниками, которые выезжают на место ДТП и предлагают пострадавшим наличные деньги в обмен на переуступку прав требования, 56 процентов намерены отказаться, «так как по Закону об ОСАГО нужно обращаться в свою страховую компанию». 40 процентов также откажутся, но по причине — потому что это «вызовет подозрения».

На вопрос об отношении к ОСАГО в целом 68 процентов автовладельцев республики ответили, что оно «должно быть обязательным, чтобы не было конфликтов на дорогах». Еще треть уверены, что «ОСАГО должно быть обязательным, так как дисциплинирует автовладельцев». Чуть меньшее число респондентов высказали мнение, что ОСАГО нужно реформировать. За полную отмену этого страхового продукта выступили девять процентов автовладельцев региона.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть