Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89

EUR 69.42

18 декабря Понедельник

Уфа   °

Общественники выступили против установления платного въезда в города

ОБЩЕСТВО

УФА, 22 сен 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.

Общественная палата РФ направила в Госдуму резолюцию о законопроекте Минтранса «Об организации дорожного движения в РФ», некоторые положения которого вызвали бурные дискуссии и критику. Больше всего споров было по поводу ст. 11 закона, предусматривающей возможность устанавливать платный въезд в города, и ст. 13, разрешающей местным властям организовывать платные парковки, сообщает газета «Известия».

Эксперты высказали замечания по этим двум пунктам и рекомендуют либо принять законопроект с учетом их предложений, либо вообще отклонить его в осеннюю сессию.

В резолюции Общественной палаты говорится, что предоставление местным властям возможности устанавливать плату за въезд в города чревато увеличением транспортных расходов автомобилистов и провоцированием роста цен на товары, которые производятся или потребляются на территориях, где будет введена плата.

«Введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение способно вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций, что в результате может привести к понижению благосостояния населения. В связи с вышеуказанным Общественная палата считает целесообразным отметить, что введение платы за движение транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения возможно только при наличии альтернативных общедоступных удобных и безопасных путей проезда, соответствующих всем нормативным требованиям», — говорится в документе.

В качестве альтернативы, которая поможет разгрузить дороги в городах, эксперты предлагают строить объездные трассы.

Положение о платных парковках в ст. 13 законопроекта принципиальных возражений не вызвало. Но авторы резолюции считают, что надо определить конкретные требования к парковкам общего пользования и платным парковкам. А также конкретизировать технические, технологические и социальные условия, при которых возможна организация платных парковок. Говорится в резолюции и об условиях, при которых органы исполнительной власти обязаны организовать парковки общего пользования.

«Введение платы за парковку не должно ущемлять интересы населения территории, на которой она вводится. Должны быть предоставлены альтернативные возможности парковки в зоне доступности», — говорится в документе.

Одно из главных новшеств, которое ОП предлагает внести в законопроект, — дополнение ст. 14 положением об обязательном строительстве парковок из расчета 300 мест на 1000 жителей. Эти нормы должны учитываться в проектной документации при получении разрешения на строительство, считают эксперты.

Глава комиссии Палаты по вопросам инвестиционного климата, зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов назвал законопроект в целом нужным и своевременным. Однако отметил, что введение платы за проезд может привести к ухудшению состояния альтернативной бесплатной сети дорог. А ограничение движения осложнит товарооборот как внутри страны, так и при торговле с соседними государствами.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть