Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.36

EUR 69.71

21 августа Понедельник

Уфа   °

Продукцию российского легпрома будут продвигать на экспорт - «Известия»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 9 сен 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.

Правительство России намерено увеличить экспорт продукции легкой промышленности, для чего собирается предоставить господдержку предприятиям, которые производят товары для продажи за рубеж. Эксперты считают, что правительству не стоит «заново изобретать велосипед», а следует развивать конкурентоспособность там, где уже есть для этого возможности и ресурсы. При доле импортной продукции в 75 процентов отечественной легкой промышленности логичнее пока оставаться в рамках внутреннего рынка, пишет газета «Известия».

Министерству промышленности и торговли РФ поручили проанализировать экспортный потенциал продукции легкой промышленности, а также представить предложения по мерам возможной государственной поддержки предприятий легпрома для выхода продукции на внешние рынки. Внести в правительство материалы на эту тему министерство должно до 15 сентября 2016 года. Ведомство разослало письма в профильные организации — Российский союз кожевников и обувщиков, Российский союз производителей одежды, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, а также в компанию «Рослегпром». В них замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Евгений Рыжов просит организации предоставить информацию по вопросам экспорта в срок до 9 сентября.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что экспортный потенциал товаров российской легкой промышленности сейчас невысок, отметив переизбыток импортных товаров на российском рынке. По данным ведомства, доля отечественных товаров легкой промышленности на нашем рынке не превышает 25 процентов.

Директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаил Снег рассказал, что продукция легкой промышленности — текстиль, одежда, обувь и материалы для них — традиционно слабо представлена в российском экспорте. В последние годы на нее приходится лишь 0,2-0,3 процента общего объема вывозимого из России товара. В стоимостном выражении это более 1 млрд долларов. Основными экспортируемыми товарами в этой группе являются обувь, кожа, пушнина, бытовые текстильные изделия, нетканые материалы, вата, технический текстиль. В заметных для России объемах экспортируются некоторые виды одежды — трикотажные майки, меховая одежда, платья.

В Российском союзе кожевников и обувщиков рассказали, что отечественная обувь пользуется повышенным спросом не только у местных покупателей, но и за рубежом. Ежегодный экспорт товаров составляет 10-15 процентов от выпуска — в 2015 году он составил 146,7 млн долларов. При этом доля российской обуви на отечественном рынке увеличилась в прошлом году с 15 до 20 процентов. Объем российского рынка обуви, по данным союза, составляет до 1,2 трлн рублей, причем до 30 процентов на нем — незаконная продукция.

«Главная проблема в развитии экспорта — огромный ненасыщенный внутренний рынок, на котором доминирует импортная продукция, часто завозимая с нарушением таможенных норм. Например, дешевый товар из Китая, продукция из Европы», — считает Михаил Снег.

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть