Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.70 ↓

EUR 69.40 ↑

15 декабря Пятница

Уфа   °

Россияне стали чаще жаловаться на нехватку льготных лекарств - «Известия»

ОБЩЕСТВО

УФА, 5 авг 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.

Во втором квартале 2016 года в Росздравнадзор поступило на восемь процентов больше жалоб, чем в первом, сообщают «Известия». Из общего числа лидируют вопросы, связанные с качеством и безопасностью медпомощи. Но наибольший рост количества обращений пришелся на вопросы льготного лекарственного обеспечения, за три последних месяца он составил 40 процентов. По мнению члена координационного совета по лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения РФ Давида Мелика-Гусейнова, одной из причин стало сокращение объемов закупки лекарств для региональных льготников.

Во втором квартале в Росздравнадзор обратились около 10 тысяч граждан. 25 процентов жалоб из этого количества касаются вопросов лекарственного обеспечения.

Давид Мелик-Гусейнов рассказал «Известиям», что увеличение обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения может быть связано с тем, что в конце 2015 года некоторые регионы России снизили объем закупок лекарственных препаратов, предназначенных для региональных льготников.

Он напомнил, что федеральные льготы — обязательства государства перед федеральными льготными категориями граждан, в частности перед инвалидами I и II групп. В то же время субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать дополнительный список медикаментов, выдаваемых безвозмездно, и расширять перечень граждан, имеющих допуск к бесплатным рецептам.

«В конце 2015 года некоторые регионы скорректировали в сторону уменьшения объем закупки лекарственных препаратов на 2016 год, который шел по региональной льготе. Основная причина коррекции — финансовая. Люди раньше получали лекарства в рамках региональной льготы, а потом перестали их получать либо вместо них им выдают аналоги. В связи с этим могли возникнуть жалобы», — предполагает Давид Мелик-Гусейнов.

Еще одна возможная причина повышения количества жалоб, по его мнению, — недостаточно эффективное планирование закупки лекарств.

«Во многих регионах система закупок лекарственных препаратов одноразовая, в лучшем случае — двухразовая. В течение года иногда возникают моменты, когда спрос на тот или иной препарат растет, но так как он не был спрогнозирован, закупка препарата задерживается, и люди испытывают дискомфорт», — объяснил эксперт.

Около 65 процентов от общего количества жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора, касаются качества и безопасности медицинской помощи. Рост таких обращений во втором квартале 2016 года по сравнению с первым составил 11 процентов. При этом 83 процента обратившихся жаловались на муниципальные медучреждения, семь процентов — на частные медцентры и столько же на федеральные медучреждения. Меньше всего — на ведомственные медорганизации (около трех процентов).

«Абсолютное большинство наших граждан имеют полис ОМС и обычно попадают в региональные муниципальные медицинские организации. Думаю, если сравнивать количество жалоб с общим числом обратившихся, то получится, что на частников жалуются даже больше», — говорит руководитель московского Центра медицинского права Андрей Карпенко.

Контроль качества медицинских услуг осуществляют и страховые медицинские компании. По заявлению недовольного пациента они могут провести проверку лечебного учреждения и, если нарушения подтвердятся, оштрафовать его.

В пресс-службе Минздрава РФ «Известиям» сообщили, что ведомство с 1 июля 2015 года проводит анкетирование пациентов, чтобы узнать, как они оценивают качество услуг. Этот опрос показал, что в целом по стране при обращении в поликлиники удовлетворены условиями предоставления медуслуг и их доступностью 80 процентов потребителей. Основными причинами неудовлетворенности являются санитарные условия и отсутствие свободных мест ожидания в медицинских организациях.

Чтобы обеспечить единый подход к проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, Минздрав России проводит выездные совещания в субъектах Российской Федерации. С февраля 2016 года такие контрольные мероприятия проведены более чем в 100 медицинских организациях.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть