Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.04 ↑

EUR 75.03 ↑

25 мая Среда

Уфа   °

КСП обнаружила «системные проблемы» в Башкирском речном пароходстве

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

КСП обнаружила «системные проблемы» в Башкирском речном пароходстве Фото: Олег Яровиков

УФА, 3 мар 2016. /ИА «Башинформ», Камиль Хасанов/.

Контрольно-счетная палата Башкортостана проверила финансовую деятельность Башкирского речного пароходства за 2015 год. Также в центре внимания ревизоров оказалась «дочка» БРП — ООО «Речной порт «Уфа». Контрольное ведомство пришло к выводу, что «основные коэффициенты предприятия имеют отрицательное значение и свидетельствуют о невозможности покрыть текущие обязательства, а также о снижении рентабельности». В отчете аудиторов особо отмечено, что почти все финансовые и производственные показатели демонстрируют «существенное снижение». Едва ли не единственным заметным «плюсом» в финансовой деятельности пароходства стало то, что к концу января ему удалось погасить задолженность по зарплате. По оценке КСП, она составила 17 млн рублей, а всего в штате пароходства и речного порта работают около 600 человек.

Ревизоры подсчитали, что флот пароходства и порта составляет 137 единиц, из которых в прошлую навигацию вышло всего 57, а в нынешнюю, по оценке генерального директора Азата Сайфутдинова, выйдет 41 судно. Это связано со значительным износом флота, который, по словам директора, не сможет в этом году эксплуатироваться на крупных реках — Волге и Каме. Убыток от эксплуатации флота составил в прошлом году 30 млн рублей, расходы на неэксплуатируемые корабли — 4,4 млн, а одно судно (его стоимость оценена в 0,5 млн рублей) ревизоры просто не смогли найти. На словах работники флота пояснили, что оно было затоплено в Белой.

Больше всего проверяющих обеспокоил значительный — в два раза — рост кредиторской задолженности пароходства, которая составила к 2016 году почти 200 млн рублей. Дебиторская изменилась незначительно и равна 126 млн рублей. Сама по себе бухгалтерская отчетность предприятия также вызвала нарекания, поскольку не были обнаружены документы, на основании которых списана дебиторская задолженность в 34 млн рублей. Также из-за бухгалтерских нарушений отчетность была «искажена» и «недостоверно представлена общему собранию акционеров». «Фактически Башкирским речным пароходством за 2014 год был получен убыток в сумме 43 млн рублей против прибыли, отраженной в отчетности, в размере 1 млн рублей, за 9 месяцев 2015 года получен убыток в сумме 57 млн рублей против отраженной в отчетности прибыли в размере 715 тысяч рублей», — заявила аудитор КСП Елена Петрова. По ее оценке, проблемы внутреннего водного транспорта в республике имеют системный характер и требуют комплексного подхода.

ОАО «Башкирское речное пароходство» создано в 2005 году путем реорганизации Бельского речного пароходства, 65,5 процента его акций принадлежит Башкортостану. Помимо уфимского речного порта, в структуру пароходства входит порт в Бирске, судоремонтный завод в Уфе и ООО «Узел связи». По данным, озвученным руководством предприятия на коллегии КСП, в прошлом году пароходство перевезло 940 тысяч тонн грузов и 82 тысячи пассажиров.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть