Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.05 ↑

EUR 74.37 ↓

30 июля Суббота

Уфа   °

Большинство россиян своих детей и внуков хотели бы видеть выпускниками вузов

ОБЩЕСТВО

Большинство россиян своих детей и внуков хотели бы видеть выпускниками вузов Фото: Олег Яровиков

УФА, 24 янв 2016. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/.

В преддверии Дня студента (25 января), Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают состояние системы образования в стране сегодня и 25 лет назад, о каком образовании мечтают для своих детей.

Доступность высшего образования, по мнению половины россиян (53%), в наши дни ниже, чем в советское время. С этим не согласились 38% респондентов. При этом только 20% опрошенных сегодня оценивают состояние системы образования как «плохое» или «очень плохое». Это ниже показателя 25-летней давности (27%), тогда как 33% считают его «хорошим» или «отличным» (против 8% в 1991 году). Наиболее распространенным, как в советские годы, так и в наше время, является мнение, что образование в России посредственное (41% в 2016 году и 46% в 1991 году).

Необходимость наличия образования сегодня осознается сильнее, чем в начале 90-х. В 1991 году 20% опрошенных было безразлично, какой уровень образования получит их ребенок. В этом году так сказали только 9%. Своих детей и внуков большинство россиян (81%) хотели бы видеть выпускниками вузов, причем за четверть века эта доля выросла в полтора раза (с 53%). Техникумы и колледжи, ПТУ не пользуются авторитетом — их выбрали бы для обучения детей только 4% и 1% респондентов, соответственно.

Взгляды на роль воспитания и семьи в получении ребенком того или иного образования за 25 лет также подверглись пересмотру. Если в 1991 году главным фактором, влияющим на уровень образования, считались способности ребенка (58%), то сегодня его важность ощущается заметно меньше (41%). Ключевым в настоящее время называют тягу к знаниям — 53% (ранее эта доля составляла 55%), вторым по значимости — материальное положение семьи (47% в 2016 году против 34% в 1991 году).

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть