Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89

EUR 69.42

18 декабря Понедельник

Уфа   °

Педагоги России считают, что результаты ЕГЭ соответствуют реальным знаниям — ВЦИОМ

ОБЩЕСТВО

УФА, 20 янв 2016. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

В России большинство учителей и преподавателей считают, что результаты ЕГЭ соответствуют реальным знаниям учеников. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как выпускники и их родители, студенты и преподаватели оценивают объективность ЕГЭ и наличие дополнительных вступительных испытаний в вузах.

Объективность ЕГЭ не вызывает сомнений у большинства учащихся, их родителей и учителей. Так, 80% учителей 11-х классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся. Соответствующими действительности результаты ЕГЭ называет и большинство одиннадцатиклассников (62%), и нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы (60%). И только те, кто в прошлом году на выпускных экзаменах получил средние или низкие баллы, считают результаты скорее заниженными (52%).

Преподаватели вузов отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Студенты первых курсов 2015-2016 годов обучения в большинстве своем соглашаются с тем, что школьных знаний было достаточно и для сдачи вступительного экзамена/творческого конкурса.

Среди критериев выбора вуза поступление без дополнительного испытания не было названо в числе основных. Большинство преподавателей вузов (69%), впрочем, полагают, что именно данный фактор является решающим при выборе места получения высшего образования.

Портал Открытого банка заданий ЕГЭ востребован выпускниками: при подготовке к Единому государственному экзамену ресурсом воспользовались более 55% выпускников прошлого года, а среди будущих абитуриентов-2016 тех, кто уже прибегал к его помощи или планирует это сделать, согласно данным опроса, насчитывается более 70%. При этом молодые люди высоко оценивают его пользу при подготовке к сдаче экзаменов. Учителя также подтверждают его востребованность для подготовки к ЕГЭ.

Однако о достаточности собственных сил при подготовке для получения высоких баллов на ЕГЭ говорит только треть учителей (33%), родителей (32%) и нынешних выпускников (32%), а также первокурсников, у которых не было высоких баллов (33%). Тогда как большинство уверено, что без дополнительных занятий с репетитором не обойтись.

Использовать «шпаргалки» или мобильные телефоны при сдаче экзамена и остаться незамеченным, по мнению большинства одиннадцатиклассников, — миф (73% считают это невозможным). Однако многие выпускники 2015 года, обучающиеся сегодня на первых курсах вузов, говорят о реальности подобных действий (48% среди «высокобалльников и 40% среди «середняков»). При этом только около 10% нынешних студентов-первокурсников сообщили о том, что использовали «шпаргалки», тогда как более 85% заявили, что на выпускных ничего из перечисленного не применяли.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в октябре-ноябре 2015 года в 20 субъектах. Опрошено 2200 человек в различных целевых группах (600 студентов 1-х курсов вузов, 400 преподавателей 1-х курсов вузов, 400 выпускников 11-х классов, 400 родителей выпускников, 400 учителей 11-х классов).

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть