Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89 ↑

EUR 69.42 ↓

16 декабря Суббота

Уфа   °

В Башкирии новый проект правовой грамотности школьников станет залогом их благополучия и социальной стабильности

ОБЩЕСТВО

УФА, 20 ноя 2015. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/.

В Башкортостане новый проект правовой грамотности школьников станет залогом их благополучия и социальной стабильности. Об этом 20 ноября на встрече с журналистами в агентстве «Башинформ» сказала заведующая кафедрой права и обществознания Института исторического и правового образования БГПУ им. М. Акмуллы Оксана Шамигулова.

«В проекте правового просвещения школьников Республики Башкортостан мы отталкивались от типичных ситуаций, с которыми сталкивается подросток в повседневной жизни. Они чаще всего трактуются с моральной точки зрения и несут соответствующие санкции со стороны школы и родителей. Но ситуации должны быть рассмотрены и с позиции права. Общение со сверстниками, взрослыми и в интернет-пространстве для ребенка, безусловно, не может обходиться без достаточных правовых знаний и соответствующего информирования», — отметила завкафедрой вуза.

По ее словам, важны не только теоретические знания, но и возможность совместить их с реальной социальной практикой подростка.

«Дело в том, что урока права, учебного предмета права, в наших школах сейчас не существует. Это только единичный, очень маленький охват школ, где право ведется в гуманитарных классах, в 10-11 классах. Этого, безусловно, недостаточно. Другая проблема — подготовленность, компетентность самих учителей. На сегодняшний день правовая педагогическая подготовка учителя — новое явление для вуза. Далеко не во всех вузах России реализуется данное направление подготовки педагога вообще, в целом», — добавила Оксана Шамигулова.

«Ситуации, с которыми сталкиваются подростки и их родители, а также участники образовательного пространства, могут быть самыми разными и непредсказуемыми. Например, украл у одноклассника телефон (даже с целью игры), разместил фотографию сверстника без его согласия, написал что-то эмоционально и сгоряча в соцсети. Очень часто такие ситуации решаются так: запись в дневнике, вызов родителей в школу. Но здесь есть четкие правовые нормы, которые регламентируют поведение ребенка и соответствующие последствия для него и родителей. Проект нового взгляда на уроки права — это первый шаг к решению проблем правовой грамотности ребенка и залог его личного благополучия и социальной стабильности», — подчеркнула заведующая кафедрой права и обществознания Института исторического и правового образования Башгоспедуниверситета.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть