Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

В Башкирии реализуют идею открытого образования

ОБЩЕСТВО

УФА, 26 июн 2015. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

В Башкирии реализуют идею открытого образования. Этот и другие вопросы были рассмотрены в ходе общего собрания учредителей Ассоциации электронного образования РБ, которое состоялось в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. В этот день был избран новый председатель Ассоциации, им стал проректор по информационным технологиям БГПУ Илья Кудинов.

Напомним, организация создана осенью 2013 года. В течение двух лет ее возглавлял ректор УГНТУ, президент Академии наук РБ Рамиль Бахтизин.

«Мы начинали эту работу, не имея опыта, теперь многое уже сделано. Каждый вуз взял на себя определенное направление, и все вузы участвуют в проекте в качестве экспертов», — сказал Рамиль Бахтизин.

В свою очередь, Илья Кудинов отметил, что в республике продолжится реализация идеи открытого образования. Он напомнил, что к 1 сентября в России предполагается запуск своей платформы онлайн-образования. Проект называется Национальная платформа открытого образования. Участие в нем примут восемь вузов. Суть проекта заключается в доступности обмена вузов России онлайн-курсами и перезачете образовательных результатов.

«Нам предстоит совершенствовать открытое образование для граждан, всех желающих, для населения РБ. В то же время у Ассоциации есть все возможности по разработке медиаконтента, методик, технологий электронного обучения для разных уровней образования, — сказал Илья Кудинов. — В сотрудничестве с комитетом по информатизации и вопросом функционирования системы «Открытая республика» Ассоциация принимала активное участие в разработке концепции развития электронного образования, следующий наш шаг – дорожная карта, которая является частью развития электронного образования».

По словам председателя Ассоциации, одна из ее функций — мониторинг развития электронного обучения в образовательных организациях.

«Эти индикаторы мониторинга мы попытаемся вывести на республиканский уровень, чтобы можно было оценить готовность образовательных организаций к внедрению электронного обучения, проанализировать необходимые мероприятия, шаги, которые нужно внедрить, и уже потом выходить на российский уровень сетевого взаимодействия.

Илья Кудинов напомнил, Ассоциация не ограничивается только вузами, в нее входят школы, колледжи, Институт развития образования РБ.

«На базе опыта вузов нужно попытаться ретранслировать этот опыт в школы. Помочь учителям выйти на новый уровень».

На совещании также было отмечено, что в сентябре в Институте дополнительного профессионального образования УГНТУ 100 слушателей пройдут подготовку на курсах, где будут изучать передовые практики электронного образования и дистанционного обучения. Вузы-участники Ассоциации проведут конкурсный отбор преподавателей, которым предстоит стать «первыми ласточками» е-learning.

«Электронное образование — это не тесты, не просмотр электронных книжек и не виртуальное наблюдение за преподавателем через ютуб, — пояснил проректор Академии ВЭГУ Руслан Габидуллин. — Это другой уровень общения преподавателя и студента».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть