Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↓

EUR 69.43 ↑

22 августа Вторник

Уфа   °

Номер детского телефона доверия должен быть у каждого ребенка — Уполномоченный по правам ребенка в Башкортостане

ОБЩЕСТВО

УФА, 14 май 2015. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

17 мая в России в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия. В этом году он пройдет под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».

«Детский телефон доверия с единым общероссийским номером — 8-800-2000-122 вошел в нашу жизнь благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной ситуации. Именно эта организация провела огромную системную, профессиональную работу по запуску такого телефона доверия по всей России. Он работает в круглосуточном режиме. Основные принципы данной службы — бесплатность, а также конфиденциальность и анонимность звонящего, оказание экстренной психологической помощи», — рассказала на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Милана Скоробогатова.

Она обратила внимание на то, что все специалисты прошли профессиональную подготовку для работы на детском телефоне доверия. Кроме того, ежегодно они повышают свою квалификацию, участвуя в различных конференциях.

По словам супервизора Всероссийского детского телефона доверия Лилии Шарафутдиновой, в республике работают две линии, подключенные к номеру 8-800-2000-122. Это службы «Компас» и «Зебра». Первая работает в круглосуточном режиме, вторая — с девяти утра до девяти вечера.

«Главная задача телефона доверия — оказание психологической помощи, профилактика подросткового суицида и жестокого обращения с детьми. Мы открыты для всех. На телефон доверия можно позвонить в любой ситуации, когда требуется помощь или поддержка. Очень нужен телефон доверия жителям села. Когда все друг друга знают, особенно важно получить анонимную, конфиденциальную помощь. Задача консультанта — поддержать ребенка, чтобы он нашел отклик у своего ближайшего окружения. Мы формируем его навыки, коммуникации и знания, как он может адаптироваться и выстраивать отношения с окружающими. Мы исходим из того, что наиболее полезно для ребенка», — подчеркнула Лилия Шарафутдинова.

«Первая задача оператора — снять эмоциональное напряжение», — добавила Уполномоченный по правам ребенка в РБ.

Больше всего на телефон доверия звонят с 13.00 до 14.30 и вечером после 18 часов. По данным статистики, чаще всего (27 процентов случаев) подростки обращаются к специалистам-психологам со сложностями в взаимоотношениях с противоположным полом: первая любовь, первые разочарования, первая разлука.

Основной контингент звонивших — от 14 до 16 лет.

Помимо единого общероссийского телефона доверия, с октября 2014 года в Башкортостане по инициативе партии «Единая Россия» также действует единый республиканский телефон доверия — 8-800-7000-183. Об этом журналистам сообщила заместитель главного врача Республиканского клинического психотерапевтического центра Министерства здравоохранения РБ Елена Евтушенко.

«Суть этого телефона доверия сводится к тому, что пять межведомственных по своей принадлежности учреждений (медицинские и образовательные) под одним номером последовательно принимают звонки от всех абонентов республики. Особенность в том, что в эту службу прикладной психологии были включены три медучреждения, то есть трубку, помимо психологов, берут врачи со специальностью «психиатрия» или «психотерапия», — рассказала Елена Евтушенко.

На республиканский телефон доверия звонят и законные представители детей: родители, учителя, воспитатели.

«За 2014 год мы приняли порядка пяти тысяч звонков, 20 процентов из них — от детей и подростков, остальные звонившие — взрослые с различными проблемами. Причем проблемы воспитания и общения с детьми занимают в структуре обращений около 30-35 процентов», — привела данные Елена Евтушенко.

Говоря о статистических данных по Уфе, начальник Управления по опеке и попечительству столичной администрации Татьяна Квасникова отметила, что девочки-подростки звонят на городской телефон доверия чаще — до 62 процентов, мальчики — около 40 процентов.

«Вопросы, которые их беспокоят, — личностного характера. Это и семейные взаимоотношения (5-7 процентов), и защита прав самих детей, взаимоотношения со сверстниками (6 процентов), собственное здоровье, профориентация (1,5 процента)», — уточнила Татьяна Квасникова.

Также много звонков поступает от родителей — до 70 процентов.

В преддверии Международного дня детского телефона доверия Министерство образования РБ инициирует горячую линию, которая пройдет в пятницу, 15 мая, на базе Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Позвонить на номер телефона (347) 244-87-50 можно будет с 15 до 17 часов. Специалисты ответят на вопросы по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по вопросам постинтернатной адаптации выпускников детских домов, воспитанников социальных приютов», — отметила замминистра образования РБ Венера Валеева.

По ее словам, ведомство ведет активную разъяснительную работу среди подрастающего поколения, с целью информирования всех детей о существующей службе доверия.

«Этот телефон является своеобразным посредником при разрешении конфликтов подростков с родителями, учителями и друзьями. Зачастую дети скрывают те проблемы, которые их тревожат, взрослые могут об этом и не знать, поэтому телефон доверия — первый помощник», — убеждена Венера Валеева.

В завершение пресс-конференции Милана Скоробогатова призвала всех родителей внести номер детского телефона доверия в телефон своего ребенка.

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть