Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

Жители Башкирии покупают меньше гаджетов, но готовы за них хорошо платить

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 30 апр 2015. /ИА «Башинформ», Артур Басыров/.

Жители Башкортостана стали покупать меньше гаджетов, но готовы платить за них более высокую цену. Об этом свидетельствуют данные первого квартала текущего года, предоставленные агентству «Башинформ» Поволжским филиалом компании «Евросеть». Там отмечают, что показатели в регионах ПФО отличаются на несколько процентов, но в целом ситуация аналогичная.

— В первом квартале 2015 года, по сравнению с тем же периодом 2014 года, рынок сотовых телефонов и смартфонов в целом по Поволжью продемонстрировал отрицательную динамику. Продажи упали на 15 процентов в натуральном выражении и на два процента — в денежном. Рынок смартфонов упал на шесть процентов в натуральном, но вырос на три процента в денежном выражении. Рынок планшетных компьютеров, в свою очередь, в исследуемом периоде снизился на 22 процента в количестве проданных устройств и на 36 процентов — в выручке, — сообщил управляющий филиалом компании Валентин Друзяк.

Стоит отметить, что с начала года в среднем смартфоны подорожали на девять процентов, с 7,8 тысячи рублей до 8,5 тысячи, в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 18 процентов, с 9,1 тысячи до 7,5 тысячи.

— Сложившиеся тренды закономерны, поскольку сегмент смартфонов развивается динамичнее сегмента планшетов. Производители чаще обновляют модельный ряд смартфонов и предусматривают для продвижения флагманов большие маркетинговые бюджеты. Существенное влияние на продажи оказал тренд замещения планшетов большими смартфонами — фаблетами, — сказал Валентин Друзяк.

Что касается брендовых предпочтений, то жители республики, как и ПФО в целом, делают ставку на так называемые старые марки телефонов.

— На поволжском рынке смартфонов сохраняют лидерство old-бренды, хотя они и демонстрируют снижение с 55 до 53 процентов в количестве и с 78 до 74 процентов в выручке. Рост доли new-брендов можно объяснить тем, что на рынке все чаще появляются смартфоны, технически сопоставимые с флагманами old-брендов, но за более разумные деньги. И покупатель делает ставку на функционал устройства, а не на его имиджевые характеристики. Аналогичные тренды прослеживаются в Уфе, — отметил Валентин Друзяк.

Однако, в отличие от телефонов, планшеты new-брендов имеют у населения большую популярность. В денежном выражении они почти наравне со старыми брендами. Так, доля new-брендов в выручке сегмента выросла с 50 до 52 процентов.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть