Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.36

EUR 69.71

20 августа Воскресенье

Уфа   °

К 2035 году объем аварийного жилья достигнет 100 млн квадратных метров

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 11 мар 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

По оценкам экспертов, в ближайшие двадцать лет объем аварийного жилья достигнет 100 млн квадратных метров. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин в ходе всероссийской конференции «Проблемы правового регулирования в жилищной сфере», которая состоялась 10 марта в Стерлитамаке. В конференции приняли участие генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, депутат Госдумы Павел Крашенинников, заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана Владимир Нагорный.

— У нас есть опыт переселения и ликвидации аварийного жилья, которое было признано таковым до 2012 года, — сказал Сергей Степашин. — Надо признать — жилищный фонд ветшает и фонд аварийного жилья увеличивается быстрее, чем строится новое жилье.

Для решения этой проблемы Минстроем РФ разработан законопроект. В прошлом году активно обсуждался вопрос использования инструмента найма жилых помещений жилищного фонда социального использования «некоммерческого найма» как действенного механизма переселения граждан из аварийного жилья. Правовой институт создан, закон о некоммерческом найме вступил в силу. Стоит задача использовать новый институт для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья в долгосрочной перспективе. Необходимо сформировать предпосылки для создания класса ответственных собственников и предоставить возможность социального найма взамен предоставления жилья в собственность. Помимо механизмов обеспечения жильем при переселении из аварийного фонда, предлагается дифференцировать граждан в зависимости от социальной защищенности и доходов. Законопроектом предусматривается предоставление жилья малоимущим на условиях социального найма , а недостаточно обеспеченным гражданам, которые не могут позволить себе в ближайшей перспективе приобрести жилье по рыночной цене, особенно в кризис, — на условиях некоммерческого найма. Собственникам предоставляются широкие возможности выбора путей улучшения жилищных условий.

— Безусловно, мы не планируем переложить весь груз проблем с переселением на плечи собственников, — сказал Сергей Степашин. — Для этого необходимо создать четкие и прозрачные процедуры поддержки со стороны муниципалитетов по оказанию содействия собственникам аварийного жилья в принятии решения о сносе или реконструкции, поиске инвесторов. Сегодня программа приватизации продлена до 1 марта 2016 года. Не стоит забывать о сложившейся экономической ситуации в условиях жесткой экономии бюджетных средств, закрытости рынка зарубежного капитала, что требует новых подходов в оказании господдержки собственникам расселяемых домов. При этом было бы логично сконцентрироваться на финансировании строительства наемных муниципальных домов. Плата за найм таких домов со временем может стать ресурсом для обновления аварийного жилищного фонда. Вторая проблема — модернизация коммунальной инфраструктуры. Как известно, фонд содействия реформированию ЖКХ оказывает поддержку модернизации в рамках соответствующих региональных программ в виде субсидирования процентной ставки кредитов, которые привлекаются. На данном этапе можно говорить о низкой эффективности механизма. Отмечаются низкие сроки окупаемости, низкие финансовые показатели и даже откровенная убыточность предприятий коммунального корпуса. В особенности это касается моногородов с населением до 200 тысяч человек. В ситуации санкций со стороны США денежная кредитная политика Банка России не способствует наличию дешевых денег. Нужны новые подходы по модернизации коммунальной инфраструктуры. Частный бизнес не будет вкладывать в длительные инфраструктурные проекты с туманными перспективами окупаемости. Фонд ЖКХ может стать институтом и с помощью обновленной схемы господдержки сможет развивать нерыночный сегмент коммунального сектора. Здесь также надо говорить о принципах возвратности и возмездности средств. Возможно поэтапное внедрение этого механизма. Уже на первом этапе необходимо прийти к форме прямого финансирования мероприятий подготовки и реализации инвестпроектов — имею в виду строгий целевой характер обеспечения контроля за эффективным расходованием средств.

На конференции обсудили и вопросы лифтового хозяйства.

— С 2020 года в России нельзя эксплуатировать лифты старше 20 лет, огромное количество лифтов пойдет под замену, — сообщил директор ООО «УфаЛифт» Денис Шарипов. — В Башкирии это около трех тысяч лифтов, по объему денежных средств — 4,5 млрд рублей. Обновление лифтового парка — острейшая проблема, в последние годы она решается благодаря фонду ЖКХ. Программы по замене лифтов идут быстрыми темпами, но нельзя сказать, что всем производителям удается этот темп удерживать. Предлагаю фонду ЖКХ внести требования к производителям лифтов по времени.

Также Денис Шарипов подчеркнул — кроме правовой поддержки жильцов, необходимо говорить и о правовой поддержке предпринимателей в этой сфере.

— Фонд ЖКХ — не только инструмент решения проблем жителей многоквартирных домов, но и инструмент развития предпринимательства и добросовестной конкуренции. Без этого компонента мы не получим должного качества предоставляемых услуг. Важно, что у граждан есть право собрать подписи и сменить управляющую компанию. Но надо честно признать, что под видом защиты прав жильцов часто скрывается банальное рейдерство. Цель рейдеров — не оказание услуг населению, а последующая перепродажа бизнеса, — пояснил Денис Шарипов.

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть