Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89

EUR 69.42

18 декабря Понедельник

Уфа   °

В Русском театре завершилась работа Творческой лаборатории современной драматургии

КУЛЬТУРА

УФА, 17 фев 2015. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

Сегодня в Уфе в Русском театре завершилась работа двухдневной Творческой лаборатории современной драматургии. Экспериментальный проект, организованный при поддержке Союза театральных деятелей республики, захватил Камерную сцену и Зеркальный зал театра.

Во второй день вниманию публики были представлены четыре мини-спектакля. В работу взяли две пьесы современного драматурга Ярославы Пулинович: «Сомнамбулизм» поставил уфимский режиссер Ильсур Казакбаев, «Как я стал» на сцене воплотил казанский режиссер Игорь Карапетян. Пьесу «Анна Франк» Аси Волошиной поставила студентка выпускного курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анна Соколова, «Хач» Ульяны Гицаевой — студент пятого курса Уфимской академии искусств Ильшат Мухутдинов.

Пьесы для постановки выбирались театром совместно с режиссерами, с учетом максимальной разноплановости. Спектакли в сокращенных вариантах готовились в сжатые сроки — за несколько дней. Роли исполнили актеры Государственного академического Русского драматического театра — Айгуль Шакирова, Альфия Кашбуллина, Григорий Николаев, Сергей Басов, Олег Сальцын.

— Сейчас лаборатории популярны во всем мире. То, что наш Русский театр у себя эту волну поддерживает, — очень хорошо. Раньше я присутствовал, как зритель, в этот раз посчастливилось участвовать. Лаборатория хороша тем, что и режиссеров, и актеров она ставит в экстремальные условия: надо в очень короткий период времени показать полностью спектакль. Обычно в театре мы работаем над новой постановкой два-три месяца, а здесь всего три-четыре дня — это очень мобилизует. Нужно выразить самое основное, что ты хочешь сказать, что для тебя важно в этой пьесе — получается некая проверка «на вшивость», — пояснил Ильсур Казакбаев, молодой режиссер Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури.

После показов зрители могли выразить свои симпатии лучшим исполнителям мужской и женской ролей, опустив флаер в ящик для голосования.

По окончании показов известный театральный критик, член экспертного совета фестиваля «Золотая маска», обозреватель журнала «Театр» Татьяна Тихоновец (Пермь) проанализировала написанное, поставленное и сыгранное и дала советы начинающим режиссерам.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть