Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

В Уфе планируют разделить улицы по категориям

ОБЩЕСТВО

УФА, 16 дек 2014. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

В Уфе предлагают ввести категорийность для улиц города, по которым следует общественный транспорт. Об этом сообщил мэр Уфы Ирек Ялалов на совещании, посвященном развитию транспортной системы Уфы, которое провел накануне Президент республики Рустэм Хамитов.

В совещании приняли участие члены Правительства РБ, представители уфимской администрации, руководители профильных министерств и ведомств, а также приглашенные отечественные и зарубежные эксперты в области градостроительства.

Мэр Уфы доложил, что на городских улицах первой категории будет запрещено движение автобусов малой вместимости, участвующих в регулярных коммерческих перевозках пассажиров, в том числе по выделенной полосе.

На первом этапе их планируется обустроить по улице Первомайской — проспекту Октября — улице Ленина — улице Гафури. На втором этапе запланировано построить выделенную полосу по улице Гвардейской — Вологодской — Индустриальному шоссе — Уфимскому шоссе — Российской — Айской — Сочинской. На третьем этапе запланировано обустроить полосу по улицам Транспортной (ДОК) — Сельской Богородской — Жукова — Менделеева — Кувыкина — Авроры. Планируется, что интервал движения каждого маршрута по выделенным полосам в «часы пик» составит около трех минут. Как пояснил Ирек Ялалов, при реализации этого проекта прорабатывается вариант использования дорог-дублеров вдоль магистралей или отделения реальным разделителем полосы для общественного транспорта, например, по проспекту Октября, от остальной проезжей части с размещением камер, фиксирующих движение по ней не пассажирского и малогабаритного общественного транспорта. Таким образом, может быть реализована некая упрощенная схема метробуса в рамках уже сложившейся дорожной сети города.

На остановках общественного транспорта планируется установить информационные табло, отображающие номер маршрута и время прибытия автобуса, другую значимую городскую информацию.

Все остальные схемы движения автобусов в Уфе планируется изменить для использования их в качестве средств подвоза к основным магистралям. После реализации проекта планируется перейти к построению интеллектуальной транспортной системы регулирования светофоров. Кроме того, при реализации указанного подхода можно простимулировать программу приобретения автобусов на газомоторном топливе.

Маршруты, пересекающие основную магистраль, образуют пересадочные узлы, где пассажиры будут иметь возможность пересесть на иной транспорт и уехать в нужном направлении. На эти поперечные маршруты необходимо перенаправить автобусы малой вместимости.

Создатели этой схемы движения рассчитывают, что проект позволит сократить количество автобусов до 1100 единиц. В качестве подвоза к основным улицам города необходимо около 550 единиц подвижного состава. Интервал движения маршрутов подвоза составит в «часы пик» порядка трех минут. Для реализации данного предложения вносятся изменения в конкурсную документацию, повышающие требования к перевозчикам и стимулирующие их принимать меры по увеличению вместимости единицы подвижного состава с одновременным предоставлением права перевозки по маршрутам на больший срок.

Рустэм Хамитов поддержал это предложение.

— Абсолютно верное решение. Принципиально важно, что на улицах первой категории вся эта «мелочевка» ездить не будет. Там будут ходить крупногабаритные, нормальные, хорошо оборудованные автобусы, — сказал глава республики.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть