Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

На прямые расчеты за электроэнергию с ЭСКБ перешли уже 370 тысяч жителей Башкирии

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 12 дек 2014. /ИА «Башинформ», Эльвира Латыпова/.

За неполные полгода на прямые расчеты с Энергетической сбытовой компанией Башкортостана (ЭСКБ) за потребленную электроэнергию перешли около 370 тысяч жителей республики, в том числе 283 тысячи уфимцев. Об этом на встрече с журналистами в конференц-холле агентства «Башинформ» сообщил исполнительный директор ООО «ЭСКБ» Олег Козлов. По его словам, к переходу на прямые расчеты компанию побудила, прежде всего, задолженность управляющих компаний.

В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года, гарантирующий поставщик электроэнергии вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с управляющей компанией, если последняя ненадлежащим образом оплачивает услуги.

— Задолженность управляющих компаний, в том числе уфимских, достигла весьма больших сумм, — говорит Олег Козлов. — По Уфе в связи с наличием задолженности мы отказались от исполнения договора. Соответственно, тарифный комитет выдал решение о принятии абонентов на прямые расчеты.

ЭСКБ ожидает, что с переходом на прямые платежи жителей Уфы, Туймазов, Сибая, Кумертау, Белебея, Стерлитамака, Учалов, Дюртюлей и ряда других населенных пунктов собираемость платежей за электроэнергию возрастет с нынешних 93 до 96 процентов.

По словам Олега Козлова, обслуживание бытовых абонентов для ЭСКБ — дело не новое, технология отработана:

— На 1 января 2014 года у нас на обслуживании было 936 тысяч бытовых абонентов. Существует отработанная технология. Особых проблем по обслуживанию этих абонентов не было.

Тем не менее, у жителей республики с получением квитанции нового образца возникают вопросы. На некоторых участках обслуживания потребителей ЭСКБ образуются очереди.

— На центральном участке в последние два месяца у нас была сложная ситуация, — пояснил Олег Козлов. — Но в декабре мы ожидаем нормализацию. В ноябре мы приняли Орджоникидзевский район, в декабре предстоит принять Калининский — будут увеличены нагрузки на черниковский участок. Будем привлекать наших агентов с других отделений и решать вопросы в оперативном порядке. Очереди возникают у нас в дни-пик — с 16 по 26 число, когда люди получают платежки и идут за разъяснениями. Мы увеличиваем количество окон. Например, на участке по улице 50 лет СССР количество окон увеличено с трех до девяти. Мы снимаем специалистов с других участков. В частности, в Уфу направляем людей с Иглино, Чишмов. Граждан-потребителей мы просим перенести свой визит в ЭСКБ, если есть такая возможность, на другие, менее напряженные дни. Можно также воспользоваться сайтом ЭСКБ или «Виртуальной приемной». Планируем, что в феврале напряженность снимется, и мы будем работать в нормальном, рабочем режиме.

Сложность квитанции в ЭСКБ объяснили требованиями законодательства.

— Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить информацию вне зависимости от того, нужна она потребителю или нет, что привносит некоторую усложненность, — рассказала руководитель дирекции по работе с физическими лицами Светлана Бестужева. — Счет, который мы выставили гражданам Уфы в этом году, не новый, и 930 тысяч потребителей республики его давно успешно освоили, нареканий по усложненности не было.

Не все имеющиеся в квитанции графы предназначены для жителей. Так, затраты по строке «ОДН» (общедомовые нужды) рассчитывают ресурсоснабжающие организации. Рекомендации по заполнению квитанции приводятся на обороте самого платежного документа. Пошаговая видеоинструкция размещена на сайте ЭСКБ.

Принимая на прямое обслуживание потребителей, ЭСКБ работает над уменьшением расходов граждан на общедомовые нужды. Чаще всего большие платежи за ОДН в некоторых домах, по словам Олега Козлова, объясняются некорректным снятием показаний приборов учета на вводе в дом, неэкономным расходованием электричества в подъездах и вмешательством жильцов в приборы учета. Работа ведется по всем этим направлениям.

— Мы проводим рейды совместно с полицией, со средствами массовой информации и выявляем факты хищения электроэнергии. Это приводит к снижению ОДН. Например, в Демском районе в июле на общедомовые нужды приходилось 17,5 процента всего энергопотребления в доме, в октябре — 4,7 процента. Есть отдельные «аномальные» дома, где процент ОДН еще достаточно высок, но мы работаем с ними, и количество таких домов значительно уменьшается. Сегодня порядка 77 процентов многоквартирных домов имеют фактический, реальный ОДН ниже шести процентов.

ЭСКБ продолжает оптимизировать систему работы с населением.

ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» образовано в результате реорганизации ОАО «Башкирэнерго», имеет статус гарантирующего поставщика по реализации электроэнергии для конечных потребителей на территории Башкортостана. Входит в сбытовой сектор холдинга «РусГидро». Занимает 70 процентов республиканского рынка энергосбыта. Доля рынка по обслуживанию бытовых абонентов составляет 90 процентов.

Теги: ЖКХ,ЭСКБ
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть