Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Опыт Башкортостана по выявлению и развитию одаренных детей должен быть распространен по всей России — глава Минобрнауки РФ

ОБЩЕСТВО

УФА, 21 ноя 2014. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

Опыт Башкортостана во взаимодействии вузов с образовательными учреждениями по выявлению и развитию одаренных детей должен быть изучен и распространен по всей России, сказал, выступая на всероссийском съезде сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм» в Тамбовской области, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Глава федерального ведомства отметил, что Башкортостан — один из лидеров по работе с талантливыми учащимися. Из 18 призеров и победителей Всероссийского этапа олимпиады пять школьников — ученики сельских школ.

В работе второго съезда, организованного Минобрнауки России, общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и администрацией Тамбовской области, участвовали более 500 представителей системы образования. Помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки России, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

От Башкортостана в форуме участвовали представители регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, руководители органов управления образованием и среднего профессионального образования, учителя.

Выступая на съезде, вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России почти 26 тысяч — сельские.

— Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, — сказала заместитель Председателя Правительства РФ. — Наша задача — сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались.

По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93 процента сельских школ имеют доступ к интернету, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.

— Нам очень важно, чтобы сельские школы были абсолютно современными, — подчеркнула вице-премьер.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «одна из важнейших задач государства — сохранение образования на селе. Половина из всех сельских школ являются малокомплектными — это особенность нашей образовательной системы».

По словам главы Минобрнауки России, в российских сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22 процента из которых — моложе 30 лет. И это, по мнению министра, говорит о привлекательности данной профессии для молодежи. Дмитрий Ливанов добавил, что Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.

Кроме того, в этом и следующем году реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение инвентарем, строительство спортплощадок.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом и возможностях дистанционного обучения, Дмитрий Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта — онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть