Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Сенатор от Башкортостана Лилия Гумерова: «Чтобы инклюзия не стала иллюзией, необходимо ломать барьеры в нашем сознании»

ПОЛИТИКА

УФА, 20 ноя 2014. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

В Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор от Башкортостана Лилия Гумерова отметила, что правовой основой инклюзивного образования являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

По мнению сенатора, одним из ключевых вопросов успешного совместного обучения школьников с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями является формирование к ним дружественного, толерантного отношения. Лилия Гумерова привела пример акции «Ломая барьеры», проходящей в Башкортостане.

— Прежде всего барьеры необходимо ломать в нашем сознании по отношению к таким детям, — уверена Лилия Гумерова.

Сенатор Лилия Гумерова считает, что принцип совместного обучения детей-инвалидов с детьми, не имеющими проблем по здоровью — это не главная задача. Важнее сегодня сформировать в обществе правильное, толерантное и бережное отношение как к детям-инвалидам и их проблемам, так и самих детей-инвалидов к окружающему миру.

— В то же время особого подхода требует психологическая и моральная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, — сказала Лилия Гумерова. — Важно, чтобы педагог мог одинаково легко работать как с детьми-инвалидами, так и с детьми, не имеющими проблем по здоровью.

Как было отмечено на круглом столе, в 2011 году только 2,5 процента всех российских школ были готовы принять инвалидов, к концу 2015 года их число будет увеличено до 20 процентов.

В обсуждении проблем инклюзивного образования приняли участие заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов, сенаторы Людмила Косткина, Елена Попова, Геннадий Савинов, Валерий Сударенков, Андрей Соболев, представители Министерства труда России, Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора, известные ученые, представители высшей школы и научных учреждений, руководители образовательных организаций и органов управления образованием из субъектов.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть