Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

В 2014 году «Башавтотранс» планирует закупить 200 новых автобусов

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 20 ноя 2014. /ИА «Башинформ»/.

ГУП «Башавтотранс» в 2014 году планирует закупить 200 новых автобусов, в том числе автобусы большой вместимости, работающие на метане.

Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Клуг на прошедшем в Общественной палате Башкортостана заседании, посвященном вопросам автотранспортного обслуживания населения республики. Напомним, предыдущий круглый стол прошел 29 ноября 2013 года, о чем сообщало ИА «Башинформ».

В заседании приняли участие руководители «Башавтотранса», представители общественности, отраслевых профсоюзов, а также журналисты и блогеры. На встрече обсуждались вопросы трудовых отношений, условий труда, обновления автопарка, а также зарплаты сотрудников.

Предполагается, что транспортный парк должен обновляться каждый год, необходимо приобретение около 200 автобусов ежегодно. Всего в парке «Башавтотранса» две тысячи автобусов.

— В 2013 году приобрели 100 автобусов, в 2014 году планируется закупить еще 200, — рассказал генеральный директор. — Стоит отметить, что все покупки производятся за счет собственных средств предприятия, бюджетных денег в «Башавтотрансе» нет. В 2014 году республика приобрела для «Башавтотранса» 44 автобуса по программе «Доступная среда», все они приспособлены для перевозки маломобильных граждан.

— Что касается заработной платы водителей, по Уфе она составляет 28 тысяч рублей, а по республике — 22 тысячи, — сообщил генеральный директор ГУП «Башавтотранс». — Стоит отметить, что предприятие перечисляет выплаты во все бюджетные и внебюджетные фонды, а также в Пенсионный фонд. В 2014 году планируется поднять зарплату на восемь процентов.

«Башавтотранс» — единственное предприятие в республике, которое имеет в своем штате базы, автобусы, профессиональный персонал, в отличие от частных извозчиков, и платит все налоги. Все автобусы перед рейсом и после проходят обязательный осмотр аккредитованным механиком. Топливо для заправки регулярно проверяется в специализированной лаборатории. Во многом благодаря этому аварий из-за технического состояния с участием автобусов «Башавтотранс» не происходит.

На заседании зашел разговор о доступности транспортных перевозок для маломобильных групп населения и о проблемах на дорогах. Выяснилось, что водителей государственных автобусов регулярно избивают водители частных перевозчиков. Как сообщил директор УПАП-3 Александр Черноусов, «на прошлой неделе избили трех водителей, один из них в настоящее время находится в больнице с проломленным черепом и сломанными ребрами». Как стало известно, водитель «Башавтотранса» ехал по маршруту, частник догонял его, на конечной остановке вытащил из автобуса и при свидетелях избил битой.

— Разумеется, заявление написал и кондуктор, и сам пострадавший. Прошло десять дней — никакой реакции, — говорит Александр Черноусов. — Мы никогда не были против частников, но конкуренция должна быть разумной.

Что касается доступности транспорта для маломобильных граждан, всего в Уфе работают 350 автобусов «Башавтотранса», 200 из них оборудованы аппарелями — специальными платформами для колясочников. При этом среди пяти тысяч автобусов-«частников» нет ни одного, оборудованного для перевозки маломобильных граждан.

— В настоящее время действует постановление Правительства, запрещающее закуп автобусов иностранного производства. В среднем классе автобусов, производимых в России, нет приспособленных к перевозке инвалидов, — пояснил Алексей Клуг. — Для того чтобы перевозить колясочников, автобус должен быть низкопольным. Никакой другой не подходит. Что касается закупки 110 автобусов ПАЗ — их предполагалось использовать для сел и малых городов Башкирии.

Кроме покупки новых автомобилей, в «Башавтотрансе» планомерно обновляют интерьер автобусов. Заменено уже более тысячи кресел, примерно столько же еще запланировано сменить.

Не остаются без внимания и автовокзалы: к примеру, Мелеузовский автовокзал в настоящее время закрыт на ремонт, а к концу следующего года планируется его открыть в обновленном виде. В Толбазах решается вопрос со строительством туалета, несмотря на то, что здание вокзала «Башавтотрансу» не принадлежит. Масштабная реконструкция ждет и Южный автовокзал Уфы — будет обновлен не только фасад здания, но и вся инфраструктура, включая строительство туалета для маломобильных граждан и установку удобных кресел в зале ожидания.

По словам генерального директора, автовокзальное хозяйство ветшает. Если бы частные перевозчики исполняли законодательство и работали с автовокзалами, содержать здания и инфраструктуру в работоспособном состоянии было бы проще.

2014-й, как и прошлый год, основной автоперевозчик Башкортостана планирует завершить без убытков.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть