Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Репертуар уфимского ансамбля «Мирас» пополнился еще одним самобытным народным танцем

КУЛЬТУРА

УФА, 11 ноя 2014. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

Репертуар уфимского фольклорного ансамбля песни и танца «Мирас» пополнился еще одним ярким самобытным номером — корякским танцем любви «У моря».

Новому танцу, который является сценической обработкой подражательного танца, «мирасовцы» научились от представителей фольклорно-этнографического ансамбля малочисленных народов Севера «Гулун» (Республика Саха — Якутия). Ансамбль приезжал в Уфу на Фестиваль профессиональных творческих коллективов «Уфа — город дружбы и единства».

— «Гулун» в переводе с эвенкийского — костер, огонь, которые олицетворяют живительную энергию природы, излучают свет и тепло, пробуждение и счастье. Из четырех танцев, исполненных посланцами далекой Республики Саха, уфимские артисты выбрали самый поэтичный — «У моря» и освоили совершенно новый для себя материал в рекордно короткие сроки — пять часов, — сообщила пресс-секретарь ансамбля «Мирас» Марина Луговая.

— Этот факт свидетельствует о высоком профессиональном уровне ансамбля, — считает директор «Мираса» Айнур Искандаров. — Мы не только обменялись опытом с нашими коллегами из Якутии, но и по-настоящему подружились. От руководства ансамбля «Гулун» в лице художественного руководителя и постановщика танца «У моря» Любови Никитиной и официальной делегации Республики Саха поступило приглашение выступить с концертом в Якутске. Эту идею с энтузиазмом восприняло руководство городской администрации, которое тоже присутствовало на репетициях.

— Нас просто потрясли необычная хореография и музыкальное сопровождение танца. Опора в этом танце, прежде всего, на пластическое решение, на символические танцевальные фигуры, звучание бубна, горловое звукоизвлечение, имитирующее крики чаек, рев оленя. Подражательные, но в то же время одухотворенные движения танцовщиков, изображающих моржей, медведей, чаек, людей, — все это выстраивается в запоминающуюся композицию, которую мы вынесем на суд зрителей после того, как будут готовы экзотические костюмы и отточены до совершенства все пластические решения, — рассказала главный балетмейстер «Мираса» Альфия Тимиргазеева.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть