Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

В Уфе прошла межрегиональная конференция по франчайзингу

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 20 окт 2014. /ИА «Башинформ», Людмила Кузьмина/.

Франчайзинг может стать успешной моделью развития бизнеса, это наиболее актуальный проект в сфере предпринимательства, особенно в области торговли и общественного питания. Франчайзинговые модели позволяют минимизировать риски, с которыми обычно сталкиваются начинающие предприниматели. Об этом шла речь в Уфе на межрегиональной конференции «Франчайзинг. Новый бизнес в эпоху экономических перемен», состоявшейся в рамках Форума гостеприимства.

Конференц-зал обновленного Выставочного комплекса «ВДНХ-Экспо» стал местом встречи франчайзеров, экспертов и представителей малого и среднего бизнеса, а также активных людей, желающих начать свое дело. На конференцию приехали эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Организаторы мероприятия — Башкирская выставочная компания и АНО «Центр франчайзинга Республики Башкортостан» при поддержке представительства Российской ассоциации франчайзинга на территории Башкирии и Ассоциации организаций предпринимательства РБ.

Конференция состояла из четырех частей, продолжавшихся в течение всего дня. Сессия №1 — «Навигатор в мире франчайзинга. Как выбрать франшизу и где взять на нее деньги?». Модератором выступил председатель Совета Ассоциации организаций предпринимательства (АОП) РБ Алексей Щербацкий.

Как отметил в своем вступительном слове Алексей Щербацкий, франчайзинг является способом развития бизнеса в условиях, когда любое развитие в принципе затруднительно.

Директор Консалтинговой компании «Фабрика франшиз» Ярослав Яковлев рассказал о тенденциях в сфере франчайзинга, дал советы, как выбрать франшизу, какими критериями руководствоваться при определении успешности бренда.

Начальник Управления франчайзинга Дирекции развития торговой сети «Пятерочка» компании X5 Retail Group Андрей Кондратюкин (Москва) подчеркнул, как важно «угадать» с местом расположения объекта, открываемого по франшизе. Он также сообщил, что крупные сети сейчас дают возможность мелким предпринимателям открывать торговые точки на своей территории, поскольку «вместе легче переживать кризис».

Представитель проекта «Бизнес-акселератор Global Startup» Артур Богданов (Уфа) представил проект, позволяющий малым предприятиям ускорить развитие бизнеса.

О кредитовании субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе франчайзинговых моделей, рассказал исполнительный директор Ассоциации кредитных и финансовых организаций РБ Эльдар Каримов. Поскольку процентные ставки довольно высоки, очень важна поддержка государства.

— Для поддержки малого и среднего предпринимательства в республике создан замечательный финансовый институт — Автономная некоммерческая организация «Центр микрофинансирования РБ», — отметил Алексей Щербацкий.

О работе Центра и предоставляемых займах подробно рассказал генеральный директор АНО «Центр микрофинансирования Республики Башкортостан» Ильгам Закиров. Так, в настоящее время выдается до 1 млн рублей под 10 процентов на полтора года. За время действия Центра микрофинансирования уже выдано микрозаймов на сумму более 1 млрд рублей. Предоставления бизнес-плана не требуется. Получатели — представители любой сферы деятельности, занятые в малом бизнесе. Недавно, например, оказана помощь предпринимателям, открывающим частные детские сады.

Не менее интересной была сессия №2, которую провела исполнительный директор АОП РБ Ирина Абрамова. Сессия была посвящена теме «Упаковка бренда. Для чего и как правильно упаковать франшизу?». Своим опытом поделились молодые предприниматели: директор консалтинговой компании «Альтбизнес» Айнур Салихов, владелец сети магазинов А3 Ильдус Назметдинов, руководитель тренингового центра Malik Руслан Гафаров, создатель сети мини-отелей Кирилл Хлуднев (Санкт-Петербург).

Патентный поверенный РФ Гузель Шангараева предупредила о «подводных камнях» нового направления и посоветовала обращать особое внимание на защиту своей интеллектуальной собственности: оформление товарных знаков, авторского права, коммерческих договоров. До сих пор предприниматели недостаточно занимаются правовой стороной бизнеса, от чего могут серьезно пострадать.

Ирина Абрамова подчеркнула, что франчайзинг стал общемировым трендом, а в России новый тренд — развитие регионального франчайзинга. Эта тема стала ключевой на прошедшем в Москве международном форуме «Франчайзинг в эпоху перемен» и 12-й международной выставке франшиз BUYBRAND, где участвовали представители Башкортостана.

Как сообщила Ирина Абрамова, организаторы форума заинтересовались опытом развития франчайзинга в нашей республике, так как Башкортостан входит в тройку лидеров в этом направлении, наряду с городами Тюмень и Пермь. Сейчас стоит задача создания и продвижения новых региональных брендов с учетом уникальных особенностей муниципальных районов республики.

Во второй половине дня в рамках конференции была проведена торгово-закупочная сессия поставщиков компании Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Модератором выступил Алексей Сорокин — заместитель директора Средне-Волжского филиала компании X5 Retail Group.

Заключительной частью стал семинар по франчайзингу для представителей местного предпринимательского сообщества, на котором были обсуждены схемы и принципы работы франчайзеров сети «Пятерочка». Они особенно интересны для тех, кто желает диверсифицировать свой бизнес.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть