Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

В Башкирии за год отремонтировано 1151 км дорог

ПОЛИТИКА

УФА, 15 окт 2014. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/.

В Башкортостане за прошлый год в рамках реализации территориального заказа отремонтировано 1151 км дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Это на 430 км больше, чем годом ранее, сообщил председатель Гостранса республики Ильяс Муниров на заседании Комитета Государственного Собрания РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

Говоря об исполнении Закона РБ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан», докладчик сообщил, что финансирование дорожного строительства за последние три года ежегодно растет. Это способствует тому, что увеличиваются объемы выполненных работ — строятся новые дороги, ремонтируются старые. Так, по словам Ильяса Мунирова, в период с 2010 по 2013 год включительно построено и реконструировано 200 км автомобильных дорог и 2867 погонных метров мостов и мостовых переходов, отремонтировано свыше 3304 км автомобильных дорог и 3782 метров мостов. При этом доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила: по дорогам регионального и межмуниципального значения — 22,5 процента, местного значения — 12 процентов. Всего существующая сеть автомобильных дорог общего пользования республики, не считая улиц, составляет около 25 тысяч км. Кроме того, в последние два года в дорожную сеть включаются улицы городов и сельских поселений протяженностью 22723 км.

Но, несмотря на позитивную динамику, по словам докладчика, очевидно, что без привлечения внебюджетных источников привести всю сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения региона к нормативному состоянию не представляется возможным.

Так, многолетний недоремонт автомобильных дорог, накопленный в результате несоблюдения межремонтных сроков, привел к тому, что в настоящее время решение о ремонте участка автомобильной дороги принимается зачастую уже тогда, когда практически все его технические характеристики почти полностью не соответствуют нормативам. Естественно, что когда вместо положенных шести лет со времени последнего ремонта проходит вдвое, а то и втрое больше времени, затраты на такой ремонт возрастают в несколько раз. По состоянию на 1 января 2014 года протяженность недоремонта дорог составляет 14,7 тысячи км, для его устранения требуется более 80 млрд рублей.

Подводя итоги, председатель Гостранса отметил, что основные задачи, возложенные на Комитет, выполняются планово, но имеются вопросы, которые еще не решены и находятся за пределами компетенции Гостранса. В связи с этим докладчик высказал ряд предложений. Муниципалитетам было рекомендовано разработать долгосрочные программы развития автомобильных дорог местного значения; завершить паспортизацию дорог местного значения и разработку проектов организации движения; усилить контроль качества над исполнением работ подрядными организациями; усилить работу по содержанию автомобильных дорог местного значения в зимний период, не допускать перерывов движения транспорта по причине несвоевременной уборки снега.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть