Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

В рамках проекта «Красные ворота. Против течения» состоялся круглый стол «Культурная самоидентификация»

КУЛЬТУРА

УФА, 14 окт 2014. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

В уфимском Центре современного искусства «Облака» в рамках масштабного передвижного проекта «Красные ворота. Против течения» состоялись открытие зональной выставки и круглый стол.

В «Черном зале» выставлены работы Зураба Церетели (цветная графика), Константина Худякова (новые цифровые технологии, формат 3D), Сергея Краснова (живопись), Айрата Терегулова (живопись и графика), Рината Волигамси. Около 50 работ башкирских художников, участников проекта, представлены в общем зале. Выставка продлится до 30 октября.

Во время церемонии открытия уфимскую премию имени Михаила Нестерова получил заслуженный художник России и Башкортостана Айрат Терегулов. Ранее премию имени Ильи Репина, учрежденную в Тольятти, вручили уфимскому художнику Ринату Исмагилову (Волигамси).

В уфимской презентации проекта приняла участие ведущий научный сотрудник Московского музея современного искусства, исполнительный редактор журнала «Диалог искусств», куратор академического проекта «Красные ворота. Против течения» и проекта «Репетиция музея» Ирина Сосновская.

— «Красные ворота. Против течения» — это академический проект, который инициировала Российская академия художеств. Проект зародился в 2001 году в формате передвижной выставки. В 2012 году его решено было продолжить и усилить конкурсом. Проект способствует консолидации разных творческих союзов, взаимосвязей с местными музеями, департаментами и министерствами культуры. Идея конкурса в том, что это не выставка работ академиков, а открытый конкурс абсолютно для всех художников, независимо от их членства в союзах. Возникло предложение учредить именные премии в тех городах, где проходили выставки. Руководителям регионов было предложено поддержать эти премии, сделав их региональными. Теперь премия Петрова-Водкина в Саратове стала губернаторской, премия Фешина в Казани — президентской. Уфимская премия имени Нестерова пока основана как одна из творческих инициатив и в будущем может обрести государственный статус, — отметила Ирина Сосновская.

В работе круглого стола на тему «Культурная самоидентификация» приняли участие все, кто связан с развитием современного искусства, — известные художники, искусствоведы, галеристы, журналисты. Обсуждались актуальные вопросы самоидентификации художников в условиях конкуренции и вызовов со стороны арт-системы и общества, цеховой принадлежности, роли художественной периодики в дискурсивно-текстуальной самоидентификации. Ирина Сосновская презентовала номер журнала «Диалог искусств», полностью посвященный этой тематике. Она пообещала, что в будущем в журнале появятся статьи, посвященные художникам Башкортостана.

— Этот проект дает уникальную возможность поездок по регионам, отслеживания динамики развития изобразительного искусства. Я очень много узнала о художниках вашего региона, была в мастерской у лауреата нестеровской премии Айрата Терегулова. Его творчество очень интересно и своеобразно, я считаю, что он сильный график и замечательный живописец. Такие знакомства, которые происходят во время проекта «Красные ворота», способствуют появлению новых выставок и публикаций, — высказала свое мнение редактор журнала.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть