Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Для строительства долговечных дорог в Башкирии разрабатывают собственные стандарты

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 3 окт 2014. /ИА «Башинформ», Эльвира Латыпова/.

В Башкортостане идет работа по созданию собственных региональных стандартов для использования высококачественных асфальтобетона и битумов. Об этом говорилось на презентации Центра коллективного доступа (ЦКД) к высокотехнологичному оборудованию кластера малотоннажной нефтехимии, прошедшей 3 октября в Уфе. Как рассказал первый заместитель директора ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ» (ИНХП) Виктор Ионов, в институте разработаны битумы, которые по прочностным характеристикам не соответствуют действующим в России стандартам – «прочность выше, чем требуется». По этой причине в настоящее время использовать перспективные разработки невозможно.

— Будем менять стандарт, — сообщил министр промышленности и инновационной политики РБ Алексей Карпухин.

— Добро получено, мы будем по региональным стандартам делать битумы и асфальтобетон, — сказал заведующий отделом битумов Юрий Кутьин. — Может быть, тогда на дорогах республики удастся навести хотя бы относительный порядок.

По словам Юрия Кутьина, технология производства битумов — прочных, водостойких, устойчивых к процессам старения — была освоена в ИНХП уже давно. Однако из-за несоответствия действующим стандартам они не получили широкого применения. В 1994 году в порядке эксперимента новое дорожное покрытие было уложено на 10-километровом участке дороги Белорецк — Учалы. Все эти 20 лет «дорога отстояла без ремонта и без единой трещины или выбоины».

Другой способ повышения качества дорожного полотна — использование специальных присадок.

— Мы выпускаем специальную адгезионную присадку, которая позволяет увеличить долговечность используемого сегодня битума в 2,5 – 3 раза. Ее расход составляет одну тонну на километр, то есть битума в асфальтобетоне 7 процентов, а этой присадки – 0,5 – 0,7 процента. Цена приемлемая, потому что изготавливается она из доступного, относительно недорогого сырья. Мы выпускаем до 600 тонн присадки в год. Практически вся эта продукция употребляется Казахстаном. Там введен гарантийный срок на дороги – не менее пяти лет. Каждый год 600-800 километров трасс в Казахстане строится с нашей присадкой.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть