Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

В рамках программы утилизации-2014 за старые «Жигули» можно получить новую иномарку

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 2 окт 2014. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

В рамках программы утилизации 2014 года автолюбители могут поменять свой старый автомобиль на существенную скидку при покупке новой отечественной машины или иномарки российского происхождения.

— Чтобы воспользоваться программой, потенциальный покупатель в первую очередь должен определиться с маркой приобретаемого автомобиля, — сообщил руководитель Управления Минпромторга России по Республике Башкортостан Искандер Махмудов. — Затем — обратиться к официальному дилеру этого производителя, выяснить, с какими пунктами приема автомобилей в утиль дилер сотрудничает. Кроме того, потребуется предоставить документы, свидетельствующие о владении транспортным средством в течение как минимум полугода.

В отделе продаж официального дилера Toyota сказали, что пока сделок в рамках программы утилизации не было, однако звонков и обращений поступает много. Кроме того, компания запустила собственную программу для стимулирования продаж автомобилей Toyota Camry — при предоставлении сертификата на утилизацию покупатель в дополнение к скидке в 50 тысяч рублей по данной программе получает такую же скидку от дилера.

Всего до конца 2014 года Минпромторг РФ рассчитывает отправить «на покой» 170 тысяч старых автомобилей, выплатив их владельцам гранты на покупку новых машин, сообщает «Российская газета». Только одному «КамАЗу» должно быть сдано пять тысяч выработавших ресурс грузовиков. Пока производители и дилеры выполняют положения программы за счет собственных средств, поскольку официального распоряжения или указа о вступлении программы в действие еще не было. Как сообщает издание со ссылкой на исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, средства в размере 10 млрд рублей на реализацию мероприятий программы ее участникам обещали ближе к концу года.

— Регионы, участвующие в программе, получат бюджетные средства напрямую. После чего, получив от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, в конце года субъекты Федерации будут компенсировать им эти издержки, — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Условия программы распространяются на все категории автомобилей — легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, владельцами которых являются как физические, так и юридические лица.

Получить компенсацию за предоставление скидок покупателям смогут все производители автомобилей 2014 года выпуска, реализовавшие транспортные средства в период с 1 сентября по 31 декабря 2014 года. Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости старого автомобиля, от эксплуатации которого придется отказаться в пользу покупки нового. В случае, если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин» (покупка нового автомобиля при условии передачи дилеру старого авто с выплатой разницы в стоимости), сданному транспортному средству должно быть не более шести лет.

По состоянию на конец сентября отечественные автопроизводители и их официальные дилеры заявили о приеме на утилизацию в рамках новой программы, стартовавшей 1 сентября 2014 года, 2120 транспортных средств старше 10 лет.

Для участия в программе необходимо прибыть в автосалон, выбрать желаемую модель авто, получить там направление на утилизацию своего автомобиля, в местном ГИБДД снять с учета старую автомашину, в утилизационном пункте – сдать ее, получить сертификат, снова приехать в автосалон и купить автомобиль со скидкой.

На официальных сайтах автодилеров опубликованы условия приобретения автомобилей с учетом скидки за утилизированный автомобиль. Группа компаний «Автолидер» — официальный дилер «КамАЗ» — сообщает, что скидки выделяются только на автомобили, произведенные в России. Марка и цена значения не имеют. Более того, грузовик или автобус можно приобрести как со скидкой при предъявлении сертификата, так и по схеме «трейд-ин». Размер скидки для автовладельцев будет зависеть от типа автомобиля и механизма сдачи. Для грузовых машин установлена скидка в размере 350 тысяч рублей, для автобусов — 300 тысяч рублей. Примечательно, что в утиль можно сдавать автомобиль любого года выпуска.

По данным дилера «АвтоВАЗа» — уфимского офиса группы компаний «Автолидер», при покупке непосредственно нового автомобиля и при снятии с учета и последующей утилизации старой машины цена снижается на сумму от 50 тысяч рублей. В случае продажи старого авто по системе «трейд-ин» цена может быть снижена на сумму от сорока тысяч рублей. В одном из офисов продаж дилера сообщили, что за месяц с начала действия программы утилизации было продано 219 автомобилей.

SKODA запустила собственную программу утилизации, охватывающую модели Fabia, Rapid, Octavia и Yeti, произведенные в России в 2014 году. Размер скидки по программе утилизации варьируется от 60 тысяч рублей до 130 тысяч рублей в зависимости от выбранной модели: Fabia — 60 тысяч рублей, Rapid — 80 тысяч рублей, Octavia — 90 тысяч рублей, Yeti — 90 тысяч рублей, Yeti 4×4 — 130 тысяч рублей.

При участии в программе поддержки «трейд-ин» клиент сможет воспользоваться скидкой от 50 000 до 115 000 рублей в зависимости от выбранной модели.

К участию в программе допускаются автомобили, состоящие на учете у одного владельца не менее шести месяцев. Воспользоваться условиями программы могут как физические, так и юридические лица. Количество автомобилей, участвующих в программе, дилер ограничивает.

Ford предъявляет следующие требования для утилизируемого автомобиля: он должен быть снят с учета в органах ГИБДД РФ для утилизации, быть полнокомплектным, то есть при сдаче на утилизацию иметь обеспечивающие движение части: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья и детали, содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии). Скидки при покупке нового автомобиля в зависимости от модели составляют от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Скидку за сданный в утиль автомобиль можно получить также, приобретая автомобили марки Nissan. В программе участвуют все комплектации моделей Nissan Teana, Terrano, Almera. Размер компенсации при сдаче старого автомобиля в утиль, при покупке новых автомобилей в зависимости от марки — 50-100 тысяч рублей, размер дополнительной скидки при сдаче старого автомобиля по системе «трейд-ин» — от 40 до 90 тысяч рублей. Согласно сообщению на сайте компании, количество автомобилей, продаваемых по программе, ограничено.

Нынешняя программа утилизации автомобилей кардинально отличается от предыдущей программы 2010-2011 годов тем, что выделенные на нее средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании, сообщают «Известия». Об этом изданию сообщили одновременно несколько источников в автокомпаниях. В прошлой программе правительство изначально определило исчерпывающий список автомобилей, на которые распространяется госскидка. Кроме того, оказалось, что, помимо отечественных авто и локализованных иномарок, под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке. Важная особенность нынешней программы еще и в том, что нет четко прописанных и официально озвученных правил игры — это обстоятельство вызывает обеспокоенность в профессиональном сообществе дилеров. «На каких-то условиях что-то компенсируют — это тайна, покрытая мраком. У нас пока нет четких инструкций», — передают «Известия» слова президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Андрея Петренко. По его словам, некоторые компании уже по нескольку раз корректировали свои предложения по утилизации, опасаясь превысить лимиты. Для самих граждан новая программа менее лояльна. В предыдущие годы на доставку «автохлама» в утилизационные заводы правительство отдельно выделяло 1 млрд рублей. В этом году сдавать машины в утиль приходится за свой счет — автовладельцы самостоятельно доставляют свой старый некондиционный автомобиль в точку переработки, получают отметку в техпаспорте и затем отправляются в салон. Либо сдают кондиционный автомобиль по «трейд-ин».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть