Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

В УГАТУ обсудили проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей

ОБЩЕСТВО

УФА, 25 сен 2014. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова /.

В Уфимском государственном авиационном техническом университете проходит всероссийская научно-техническая конференция «Современные проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей», посвященная 100-летию выдающегося советского конструктора авиационных двигателей Сергея Гаврилова.

В ходе конференции своими воспоминаниями о работе с ним поделился выдающийся ученый в области конструкции авиационных двигателей, главный конструктор НПП «Мотор» (1983-2000г.г.) Алексей Рыжов, который работал с Сергеем Гавриловым с 1960 года.

— Это был гениальный конструктор, для нас, молодых специалистов, живая легенда, — отметил Алексей Рыжов. – Он умел подбирать кадры и готовить команду, которую учил мыслить нестандартно.

Также о сотрудничестве с Гавриловым рассказали доцент кафедры прикладной гидромеханики Юрий Ахметов, профессор кафедры авиационных двигателей Хайдар Гумеров и другие.

Далее студенты, преподаватели и производственники обсудили перспективы авиадвигателестроения и вопросы подготовки кадров для этой ключевой отрасли промышленности, сообщили в редакции вузовской газеты «Авиатор».

Во второй половине дня состоялась секционная часть конференции.

Справка. Главный конструктор Уфимского опытно-конструкторского бюро (ныне ОАО «Научно-производственное предприятие «Мотор»), Герой Соцтруда, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники, доктор технических наук, профессор Сергей Алексеевич Гаврилов родился 20 сентября 1914 года в Иваново-Вознесенске (ныне город Иваново) Владимирской губернии. Свою трудовую деятельность начал в 1934 году после окончания Рыбинского авиационного техникума на авиамоторном заводе №26 (г. Рыбинск). В 1940 году окончил с отличием вечернее отделение Рыбинского авиационного института. Во время войны был эвакуирован в Уфу вместе с Рыбинским заводом и назначен руководителем конструкторской группы СКБ Уфимского моторостроительного завода №26, а затем – начальником СКБ.

В 1955 году УМЗ было поручено организовать серийный выпуск турбореактивного двигателя РД-9Б для первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Для решения этой масштабной задачи на заводе было создано опытно-конструкторское бюро «ОКБ-26» (ныне ОАО «НПП «Мотор»). Сергей Алексеевич был назначен заместителем главного конструктора, с 1962 года — главным конструктором.

На посту главного конструктора Сергей Алексеевич проработал больше 20 лет. Под его руководством были спроектированы, изготовлены опытные образцы и прошли доводку 22 двигателя, из которых 14 выпускались серийно на УМЗ (ныне ОАО «УМПО»).

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть