Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

В России утверждена концепция развития дополнительного образования детей

ПОЛИТИКА

УФА, 8 сен 2014. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

Концепция развития дополнительного образования детей утверждена распоряжением Правительства России. Документ разработан Минобрнауки во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения майских указов Президента России. Владимир Путин поставил задачу довести к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75 процентов от общей численности детей этого возраста.

Преимущества дополнительного образования по сравнению с другими видами формального образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость.

Дополнительное образование выполняет функции социального лифта и предоставляет альтернативные возможности для реализации инициатив значительной части детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени.

Программа определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование. Базовый элемент системы дополнительного образования — образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг.

В документе определены направления развития системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Концепция реализуется в два этапа: I этап — 2014-2017 годы, II этап — 2018-2020 годы. На первом планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.

На втором этапе будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах Федерации. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть