Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Электробус компании «НефАЗ» проехал первые десять тысяч километров

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Первые десять тысяч километров пробега появились на одометре первого российского электробуса большого класса «НефАЗ-52992» (Нефтекамский автозавод, входящий в группу ОАО «КАМАЗ»), сообщает пресс-служба НИИ Комбинированных энергоустановок (НИИКЭУ).

Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов. С мая 2014 года электробус проезжает ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников от площади Калинина, крупнейшего транспортного узла города, до заводской территории. При этом, совершая семь рейсов за день, заряжается электробус один раз в двое суток.

Электробус разработан на базе полунизкопольного автобуса «НефАЗ-52992» для топливной корпорации Росатома «ТВЭЛ» специалистами компаний НИИ Комбинированных электроустановок и ОАО «НефАЗ» по заказу ООО «Лиотех». На одной зарядке электробус способен проехать 250 километров, рассчитан на перевозку 110 человек. Он оснащен трехфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоемкостью 313,6 кВт*ч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает восемь часов (так называемая «ночная зарядка»).

На электробусе установлена система телеметрии, передающая на удаленный компьютер сервисной службы информацию о состоянии основных агрегатов и аккумуляторной батареи (напряжении, температуры в ячейках, токов заряда и других параметров). Опытная зимняя эксплуатация электробуса доказала способность аккумуляторной батареи не терять своих эксплуатационных свойств и характеристик в условиях сибирских морозов.

— У России есть важное преимущество — сохранилась инфраструктура троллейбусных и трамвайных парков, — отметил генеральный директор НИИКЭУ Сергей Иванов. — Зарядные разъемы можно установить на маршруте. В ближайшее время ожидаем рост интереса к электробусам, возможно, они появятся на московских улицах. Пока в эксплуатации троллейбусы с автономным ходом, они есть в пяти-шести российских городах. В России электробус выпустила и компания «ЛиАЗ», однако результаты эксплуатации этого автомобиля неизвестны.

Стоимость электробуса — 13-15 млн рублей. Эксплуатация электробуса обходится предприятию значительно дешевле, чем автобуса: полная зарядка накопителя при действующих тарифах на электроэнергию не превышает 600 рублей, в то время как заправка автобуса моторным топливом обошлась бы в четыре раза дороже.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть