Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Рустэм Хамитов: «Вся система образования должна работать как единое целое»

ОБЩЕСТВО

Рустэм Хамитов выступил на пленарном заседании августовского совещания по образованию города Уфы. Встреча руководителя республики с педагогами состоялась в Городском дворце культуры 26 августа.

Перед началом заседания Рустэм Хамитов побывал в новом детском саду №48 Орджоникидзевского района Уфы, который готовится к открытию в сентябре. Его строительство началось в октябре 2013 года. Менее чем за год возведено здание переменной этажности (два — три этажа) общей площадью 5,7 тысячи квадратных метров. Проектная мощность дошкольного учреждения — 216 мест (9 детских групп). В Уфе в 2014 году планируется дополнительно ввести 1400 мест в детских садах. С 2010 года очередь в дошкольные учреждения в городе сократилась с 17,5 тысячи до 4,5 тысячи.

В фойе ГДК Рустэм Хамитов осмотрел выставку современных технологий в образовании. Здесь представлены элементы электронного обучения, технологии дополнительного образования, интерактивный дидактический материал.

— Хочу обозначить главные темы, которые, как мне кажется, нужно обсуждать на таких рабочих встречах. На мой взгляд, главное в том, что школы, колледжи, вузы, система профессионального технического образования должны работать как единое целое. Это звенья одной цепи — от детского сада до университета. К сожалению, сегодня этого нет. Детский сад, школа, техникум, вуз действуют совершенно разрозненно, — отметил Рустэм Хамитов. — Что нам надо сделать, чтобы формировались мощные обучающие структуры, которые были бы связаны между собой, действовали согласованно и по одной программе? Это большой вопрос, ответа на него пока нет. Каждый старается выживать в одиночку, действовать сообразно тому, как он понимает текущий момент. Любое учебное заведение, прежде всего, должно формировать базу знаний. В то же время сегодня видим, что в формировании духовной базы мы отстаем. Наше общество становится все более разобщенным, «атомизированным». Задача дать нравственное воспитание, безусловно, является одной из главных в вашей деятельности.

Накануне я со своими коллегами из Правительства смотрел документальный фильм об интеграции людей с ограниченными возможностями в наше общество. Они не требуют к себе какого-то особого отношения. Они себя считают (и правильно считают) обычными людьми, у которых просто есть определенные особенности, которые не позволяют им в полной мере, прежде всего в физическом плане, пользоваться всеми благами цивилизации. Меня поразило вот что. Тренер (в фильме) рассказал, что в его фитнес-центре есть занимающиеся инвалиды. Глядя на них, часть посетителей говорят себе: «Если они могут, значит, я тоже могу. Я должен преодолеть те трудности, которые сопровождают занятия спортом». Но большая часть посетителей отказалась ходить в этот спортивный клуб, потому что там занимаются инвалиды. Вот каково состояние людей. Это огрехи работы школы, общества и власти в целом. Знания мы дадим, обучим ребят таблице умножения, основам химии, географии. Научим без ошибок писать слово «молоко». Но нравственное обучение сегодня требует совершенно других подходов. Самые большие затруднения мы испытываем в этой части.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть