Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Совершенствование системы госуправления Башкирии — на контроле регионального штаба ОНФ

ОБЩЕСТВО

Рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба Общероссийского народного фронта провела заседание по качеству исполнения Указа Президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В обсуждении приняли участие сопредседатель регионального отделения ОНФ, член Центрального штаба Эльвира Аиткулова, члены регионального штаба ОНФ Шамиль Валеев и Фаниль Таепов. В качестве экспертов в заседании приняли участие представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ирина Стороженко и политолог, председатель совета Фонда Гражданских инициатив Дмитрий Михайличенко.

По мнению собравшихся, в РБ проделана большая работа по реализации майских указов, утверждены «дорожные карты», за каждым целевым показателем установлен ответственный орган власти. Механизмы получения обратной связи от населения и оценки работы региональной и муниципальной власти содержатся в целом ряде правительственных и ведомственных документов. Их содержание публично рассмотрено на уровне экспертов и общественных советов. На основе «дорожных карт» и мнения общественности завершается разработка комплексного плана «Развитие системы государственного и муниципального управления».

Существующие в регионе механизмы открытости аналогичны тем, что заложены в Стандарте открытости федеральных органов исполнительной власти, но требуют доработки и дополнения.

— Механизмы обратной связи населения и власти в республике, безусловно, налажены, вопрос в том, насколько эффективно они работают, — заметила Эльвира Аиткулова. — В основном они сегодня ориентированы на уверенных пользователей интернета, и большая часть граждан не имеет возможность оперативно дать оценку качеству работы госучреждений.

По мнению члена Центрального штаба ОНФ, необходимо продумать и внедрить наиболее доступные и удобные инструменты для всех категорий населения: анкетирование, SMS-голосование, единая телефонная «горячая линия». Еще один важный вопрос — анализ работы с поступающими обращениями. Нужно проследить — устраняются ли после обращения нарушения, системные ошибки или все сводится к формальной отписке. Необходимо видеть «историю вопроса».

У Министерства труда и социальной защиты населения республики — особый контингент, на долю ведомства приходится наибольшее количество обращений. По словам Ирины Стороженко, в целях реализации Указа №597 Президента России министерство активно занимается независимой системой оценки качества работы.

— Одним из эффективных инструментов механизма обратной связи являются общественные советы, работающие независимо от руководства ведомства, — добавила эксперт.

— Не все с критериями качества оценки понятно, — высказал свое мнение Шамиль Валеев. — Сколько должно быть обращений, где критерии — что хорошо, а что нет. Нет объективной системы оценки. Но есть опасение, что этим инструментом могут пользоваться с целью давления на власть, тем более что результаты оценки могут служить основанием для отстранения от работы чиновника.

Дмитрий Михайличенко отметил, что существующие инструменты измерения качества работы государственных и муниципальных служащих контролируются властью. Существующие порталы модерируют чиновники, а значит, мы не можем полностью быть уверенными в объективности их результатов. По крайней мере, общественная легитимность их под вопросом. Неслучайно, мы постоянно говорим о том, что чиновники часто отписываются, а не решают вопросы. По мнению политолога, единственный вариант в этой связи — развивать альтернативные площадки, такие как, например, «Йополис».

— Многое в системе обратной связи зависит от специалистов на местах, именно к ним в основном возвращаются обращения граждан, — обратил внимание собравшихся на проблему Фаниль Таепов. — А это значит, что именно в каждом конкретном учреждении должен быть налажен канал обратной связи для того, чтобы дать оценку работы по принципу «здесь и сейчас».

Участники заседания пришли к мнению, что для повышения качества предоставляемых услуг следует активно внедрять в практику независимую оценку качества, привлекая само население.

Для этого необходимо завершить разработку комплексного плана «Развитие системы государственного и муниципального управления в РБ» и утвердить регламент его исполнения. Региональный штаб должен доступно и широко вести разъяснительную работу среди населения о наличии каналов обратной связи общества и власти.

Члены штаба предложили к существующим инструментам портала «Открытая республика» добавить возможность позвонить по телефону единой «горячей линии» для оперативной обратной связи по оценке качества оказанных государственных услуг на всей территории РБ, а в местах предоставления госуслуг — предусмотреть возможность их оценки голосованием или анкетированием.

В итоговый документ заседания вошел пункт о разработке методики анализа поступивших обращений и возможность контролировать все этапы принятия решения по запросу. Будет рассмотрена возможность использования институтов гражданского общества, таких как интернет-платформа «Йополис», для персонального и институционального рейтингования эффективности работы государственных и муниципальных служащих в Республике Башкортостан.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть