Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Транспортная стратегия Башкирии до 2030 года предполагает развитие внутреннего авиасообщения

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Проект транспортной стратегии республики до 2030 года, разработанный проектно-изыскательским институтом «Башкирдортранспроект», предполагает развитие авиасообщения внутри Башкортостана. Документ предусматривает реконструкцию и ввод в эксплуатацию аэропортов.

Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010-2011 годах, а также реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке.

Как сообщили агентству «Башинформ» в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, в 90-е годы в республике для выполнения воздушных перевозок по местным линиям существовала развитая аэропортовая сеть. Она состояла из 31 аэропорта, шесть из которых (Нефтекамск, Октябрьский, Стерлитамак, Белорецк, Сибай, Уфа) имели искусственную посадочную полосу и полную инфраструктуру для обслуживания пассажиров и воздушных судов. В райцентрах республики пять аэродромов имели твердое покрытие. В труднодоступных районах было четыре вертолетных площадки.

Однако в 90-е годы материальная база аэропортов перестала соответствовать возрастающим требованиям безопасности. Содержание зданий, закупка оборудования требовали больших вложений, что отражалось на цене перелета и приводило к снижению спроса. В Башкортостане на начало 2000-х годов сформировалась сеть автомобильных и железных дорог, которая легла в основу прямого наземного сообщения между всеми городами и населенными пунктами республики.

В настоящее время, кроме международного аэропорта «Уфа», в Башкортостане действует посадочная площадка «Первушино», которая принадлежит к авиации общего назначения (гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ). Также на территории республики расположены два неиспользуемых аэродрома «Белорецк» и «Стерлитамак». В Белорецке могут принимать Ан-24 и более легкие самолеты, а также вертолеты всех типов. Длина взлетно-посадочной полосы — 1600 метров, ширина — 40 метров. Аэродром «Стерлитамак» эпизодически используется авиацией местных воздушных линий. С аэродрома ежедневно производятся полеты по мониторингу газонефтепроводов, лесоохране, а также вылеты по запросам МЧС.

Кроме того, на территории Башкортостана есть неиспользуемые посадочные площадки — «Сибай», «Нефтекамск», «Забельский», «Максимовка». Строительство новых аэродромов в республике в ближайшее время не планируется.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть