Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Рустэм Хамитов потребовал объединить усилия для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок

ПОЛИТИКА

7 июля в Доме Республики Рустэм Хамитов провёл заседание постоянно действующего координационного совета по обеспечению правопорядка, на котором обсуждались вопросы организации пассажирских перевозок, сообщили в пресс-службе главы региона.

— Ситуация по некоторым направлениям этой деятельности просто удручающая. Давайте поставим себя на место тех, кто пользуется услугами перевозчиков. Что не устраивает наших людей? Прежде всего, столпотворение на остановках. Откровенно хамское поведение водителей маршрутных такси. Опасные гонки на маршруте. Люди, садясь в транспорт неизвестно какого технического состояния с непонятно каким водителем, испытывают ежедневный стресс. У этих «гонщиков» практически нет никакой ответственности. В результате — множество аварий, гибнут люди, получают травмы. За физическое состояние водителей никто толком не отвечает. А те от переутомления порой засыпают за рулем. В результате аварии с таким водителем в марте текущего года на трассе «Уфа — Белорецк» погибло семь человек. Рейды ГИБДД зачастую выявляют нетрезвых водителей «маршруток», — сказал Рустэм Хамитов.

По его словам, «люди читают СМИ, которые ведут хронику наиболее тяжких случаев, но продолжают от безысходности участвовать в этой «рулетке».

— Считаю, что ситуация доведена до крайности. Терпеть и мириться с этим больше нельзя. Должен быть налажен самый жесткий надзор за техническим состоянием парка автомобилей, физическим состоянием водителей, законностью появления каждого автобуса на данном маршруте. Ответственность должна быть четко разграничена по принадлежности — ГИБДД, госавтодорожному надзору, муниципалитетам, чтобы не было «ралли» на дорогах, на линиях не было «левых» или неисправных транспортных средств, а на остановках был порядок, — заявил глава республики.

Он также отметил, что «приходиться слышать о «размытости» правовой базы для наведения порядка в сфере пассажироперевозок».

— Я считаю, что нужно говорить об отсутствии системного межведомственного взаимодействия. При государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству республики образована межведомственная комиссия по этому направлению. Но конкретной отдачи, особой эффективности в ее работе я не вижу. Как и регулярных докладов о ситуации с пассажирскими перевозками, о принимаемых мерах и их результатах.

«Мы должны обеспечить людям качественные, а главное безопасные транспортные услуги. Каждое звено в решении этой задачи должно работать четко, эффективно и без формализма», — поставил задачу Рустэм Хамитов. Он также подчеркнул, что «в одиночку» ведомства и местные власти не в силах решить эту труднейшую задачу».

— Создается впечатление, что администрации муниципалитетов порой самоустраняются от участия в этой работе и начинают подключаться только тогда, когда люди открыто проявляют недовольство. Приведу пример с остановками — кто может назвать хотя бы одну из них, где помимо расписания движения автобусов «Башавтотранса» висит расписание других официальных перевозчиков? Что мешает муниципальной власти добиться этого? Вообще эти остановки общественного транспорта в часы пик превращаются в настоящее «поле боя» автоперевозчиков, когда грубо нарушаются правила дорожного движения, требования к безопасности пассажиров, в том числе, антитеррористической. Автобусы трогаются с открытыми дверями, высаживают людей посреди дороги на второй полосе под колеса сзади несущегося лихача. В Иглинском районе автомобиль сбил прямо на остановке семерых пассажиров, один из которых погиб. Нужно срочно наводить порядок, контролировать ситуацию на остановках, раз это место повышенной опасности, — потребовал от подчиненных руководитель региона.

«От наведения порядка не должны устраняться и официальные автоперевозчики, — считает Рустэм Хамитов — У них достаточно возможностей, чтобы вытеснить перевозчиков, не имеющих право работать на этих маршрутах. Они видят таких «нелегалов», связь есть, могут сообщать об их появлении на линии, явных видимых нарушениях в полицию и другие инстанции. А административные комиссии муниципалитетов должны оперативнее рассматривать материалы ГИБДД о нарушениях порядка организации перевозок пассажиров. Почему система управления не работает так, как должна работать? Почему вообще допускаются такие нарушения? Кто-то финансово заинтересован в том, чтобы транспортный рынок оставался хаотичным и безнадзорным? Чтобы миллионы, а может даже миллиарды рублей оседали в карманах «нелегалов», шли мимо налоговой службы, мимо бюджета? Это вопросы экономической безопасности и пусть этим жестко занимаются компетентные службы. Нужно объединять во всей этой работе усилия правоохранительных органов, республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления, средств массовой информации, широкой общественности. Для того чтобы навести порядок с пассажирскими перевозками, у нас есть все рычаги, все полномочия. Но на сегодняшний день они используются крайне неэффективно. Здесь порой не требуются дополнительные финансы или новые надзорные органы или новые полномочия этим органом. Требуется другое — ответственный подход каждого к своей работе и неукоснительное выполнение своих прямых обязанностей».

— Без наведения порядка в этой отрасли нам дальше работать нельзя. Цифры говорят сами за себя — финансовые потери велики. По разным оценкам только налогов мы недополучаем от полутора до трех миллиардов рублей. Это что лишние деньги в бюджетах наших муниципалитетов? У нас на территории Уфы при ежедневной потребности города в 2,5 тысячах легковых такси на линию выходят около четырех тысяч автомобилей. Они «гоняются» за пассажирами. Вообще работа такси, таксомоторного парка организована безобразно. Мы много говорили о том, что нужно навести порядок. Что машины должны быть различимы по цвету от других автомобилей, должны быть счетчики. Все это должно быть упорядочено. Посмотрите, в Москве справились с этой проблемой. За два года навели порядок, а у нас «кивают» друг на друга. У нас начинают разбираться, кому принадлежат эти машины — «правильным» людям или «неправильным» людям. Это что за подход? Это что за организация работы? Потери доходов добросовестных перевозчиков в связи с деятельностью нелегальных перевозчиков оцениваются на уровне 25 процентов. Вы можете себе такое представить, что четверть доходов уходит в карманы «нелегалов»? Я еще раз говорю — это миллиарды рублей. А какова наша реакция? — поставил вопрос Рустэм Хамитов.

Он также сообщил, что Гостранс республики в 2013 году организовал 30 профилактических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. «Привлекались силы ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора. Рассмотрено 28 дел, оштрафовано, страшно сказать, на один миллион рублей. Теряем миллиарды, штрафуем на один миллион рублей. Еще такие же цифры есть. В этом году составлено 22 протокола администрации города Уфы совместно с органами ГИБДД. При этом в Уфе на нелегальных перевозках пассажиров задействовано порядка 900 транспортных средств марок «Газель» и «ПАЗ». Их собственники работают без разрешения администрации Уфы на 33 городских регулярных автобусных маршрутах. Например: «Железнодорожный вокзал — Школа МВД», «Белореченский — Южный автовокзал», «Улица Королева — гимназия-интернат №1», «Химпром — Трикотажная фабрика», «м/р Белореченский — Центральный рынок». Это все, как говорится, «неслабые» маршруты. По ним каждый день перевозятся тысячи и тысячи людей. 33 городских регулярных автобусных маршрута имеют «дублеров» в виде нелегальных перевозчиков.

— Указанные маршруты дублируют маршрутную сеть городских регулярных автобусных маршрутов, либо социальные маршруты ГУП «Башавтотранс». В вечернее время частники поднимают цены. Поднимают в два раза, в три раза. Вечером не работают или редко ходят автобусы официальных перевозчиков. Частники этим пользуются. Кто дал им такое право? Почему муниципальная власть не следит за всем этим? Это первая обязанность муниципалитета — наводить порядок. Не республиканской власти, а муниципалитета. У вас есть все права, чтобы навести там порядок. У вас есть службы, у вас есть люди. У вас есть обязанности, которые вы должны выполнять. Подключайте всех: прокуроров, МВД, ГИБДД, республиканскую власть. Отвечает муниципалитет, — заявил Рустэм Хамитов.

— Мы знаем, что эти маршруты превратились в «кормушки». Мы знаем, что каждый маршрут «охраняют» люди, в том числе и высокопоставленные. Что это такое? Куда мы пришли? Деньги «текут рекой» мимо бюджета. Есть соответствующая статистика по правонарушениям, которые совершают автомобили, за рулем которых сидят эти частные компании без лицензии. Колоссальное количество нарушений. Что мы делаем? Какую ситуацию мы организовали для наших людей? Штрафы для «нелегалов» очень маленькие: 500 рублей, 1000 рублей, а в день они зарабатывают десятки тысяч рублей.

У меня предложение такое — разобраться. У нас будет достаточно жесткий протокол и решение расширенного заседания постоянно действующего координационного совещания. Мы поставим этот вопрос на очень жесткий контроль. Кроме того, надо обязательно съездить в города, где этот вопрос решен: Москва, Санкт-Петербург, ряд городов-миллионников — там, где по-настоящему, «засучив рукава», люди взялись за решение этой проблемы. Не на бумаге, а по-настоящему. Кроме нас эту работу выполнить некому. Так что будем заниматься, — сказал глава региона.

Он также потребовал от участников совещания обратить особое внимание на то, что происходит на дорогах в части перевозки людей.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть