Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Рустэм Хамитов: «Наши разработки могут быть успешно использованы в авиации общего назначения»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Перспективы использования технологического потенциала авиационных предприятий, занимающихся производством или сборкой сверхлегких воздушных судов, обсуждались 27 июня на выездном заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшем на аэродроме «Первушино» в Кушнаренковском районе республики.

Работающее в Башкортостане предприятие «Кондор» производит сборку двухместных итальянских самолетов «Саванна» и «Вимана», а также четырехместной модели канадского самолета СН-801. Также в республике действует вертолетный («АЭРОСОЮЗ-УФА») и два автожирных центра («Магни Гиро РУС» и «АвтоГиро МСК»).

«Но главное, что у нас есть, — это Кумертауское авиационное производственное предприятие, которое более полувека производит первоклассные вертолеты, используемые в десятках стран мира, — сказал в своем выступлении руководитель Башкортостана Рустэм Хамитов. – Надо, чтобы оно в этой части тоже было заинтересовано в производстве малой авиационной техники».

В настоящее время КумАПП производит вертолеты: Ка-27 ПС (поисково-спасательный), Ка-28, Ка-29 (транспортно-боевой), Ка-31 (радиолокационный), Ка-32А (многоцелевой среднего класса), Ка-32А11ВС (многоцелевой), Ка-226 (легкий многоцелевой). В Кумертау есть и компетентные кадры, и отлаженное производство, и инжиниринг.

«Вы все видели как совершил показательный полет вертолет Rotorfly. Он разработан в Кумертау. Уже 8-10 лет идут разговоры о необходимости серийного выпуска этого вертолета, но «воз и ныне там». Сейчас заинтересовались китайцы, заинтересовались немцы. Фактически, они могут «увести» нашу хорошую машину и выпускать у себя, а потом нам продавать. Это конкурентоспособный, интересный продукт. Нам такие машины нужны», – сказал Рустэм Хамитов.

Разработанный в опытно-конструкторском бюро «Ротор» (КумАПП) соосно-винтовой сверхлегкий вертолет Rotorfly отличается бесшумностью и легкостью. Взлетная масса вертолета — 490 кг. Он способен развивать скорость до 160 км в час и пролететь без дозаправки 400 км. Машина поднимается на высоту до 4500 метров и отличается сравнительно небольшим расходом топлива — 15 литров в час. Такой вертолет — вне конкуренции при патрулировании, проведении сельхозработ. На вертолете установлена парашютная спасательная система. Также планируется установить на пилотируемый вертолет специальный автопилот.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть